№3, 2008.

№3, 2008

Полные электронные версии статей этого номера доступны только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.

Итоги и тенденции

Российский ИТ-рынок в I полугодии 2008 г.
Аналитическая компания ITResearch объявила результаты исследования ряда сегментов российского рынка информационных технологий в I полугодии 2008 г. Компьютеры Общий объем рынка компьютеров (настольные ПК, ноутбуки, серверы стандартной …

Локомотив ИТ-рынка. Структура российского рынка ИТ-услуг
Одной из важнейших тенденций последнего десятилетия, определившей современный ландшафт мировой индустрии информационных технологий, стало изменение покупательских предпочтений. Если в конце прошлого века главным образом приобретались ИТ-оборудование …
Василий Буров

Компания Fujitsu Siemens Computers. Итоги работы в 2007 г.
В 2007 финансовом году (с апреля 2007 г. по март 2008 г.) оборот компании Fujitsu Siemens Computers (FSC) в мире превысил 6,6 млрд евро. В России и странах СНГ общий оборот компании составил 193,9 млн евро, оставшись на прежнем …

Компьютеры и комплектующие

Нет или ноут? Нетбуки — дополнение или замена ноутбуков?
Рынок компьютеров чрезвычайно динамичен, и хотя ноутбуки еще не достигли вершины своего развития, в данный момент мы уже вынуждены начинать анализировать возможные угрозы для этих более-менее «привычных» мобильных устройств. Главная угроза …
Василий Мочар

Планомерное развитие. Анализ товарного предложения на рынке серверов стандартной архитектуры
В статьях настоящего формата мы традиционно анализируем состояние товарной номенклатуры на российском рынке х86‑серверов по линейкам ведущих вендоров. В данном случае анализ серверного предложения проводился в августе 2008 г …
Дмитрий Шульгин

К мощным решениям. Анализ товарного предложения на рынке настольных ПК
В первой половине 2008 г.1 рынок ПК с точки зрения основной компонентной базы отрабатывал предложения производителей комплектующих, сформированные прошедшей зимой. В числе таковых — процессоры Intel с архитектурой Penryn и новые чипы от AMD. В …
Дмитрий Шульгин

Программное обеспечение

Кто охраняет данные? Предпочтения интернет-пользователей антивирусных программ
Для ИТ‑специалистов давно уже стало аксиомой, что антивирусная борьба непрерывно обостряется, и каждый компьютер должен быть оснащен антивирусным пакетом, а еще лучше целым комплексом (желательно аппаратно-программным) средств борьбы. Но …
Алексей Орлов

Прогноз развития мирового рынка операционных систем. Зарубежная аналитика
Прошло уже больше полутора лет после выпуска корпорацией Microsoft новой операционной системы (ОС) Vista. Известно, что поначалу компьютерным сообществом она была встречена без особого восторга. Как обстоят дела с этой системой сейчас, насколько она …
Ольга Воронова

Средства визуализации

Широким фронтом. Анализ товарного предложения широкоформатных мониторов
Российский рынок мониторов на протяжении последних лет активно развивается и претерпевает изменения как в технологическом плане, так и в области структуры в целом. По итогам первого полугодия 2008 г.1 можно говорить о практическом исчезновении из …
Алексей Комаров

Не для ретейла. Реалии и перспективы мультимедийных проекторов в московской рознице
Рынок средств визуализации, который объединяет большое количество разнообразных как по типу, так и по целевому назначению устройств, продолжает активно развиваться. Не отстает в развитии и его традиционно один из самых небольших по объемам продаж …
Сергей Дудин, Алексей Комаров

Цены на мультимедийные проекторы падают. Зарубежная аналитика
В сегменте мультимедийных проекторов, как и на ИТ-рынке в целом, происходит постоянная ценовая эрозия. Обычно снижение цен касается либо, наименее сложной с технологической точки зрения и массовой продукции, либо, напротив, «накрученных» новинок, на …
Ольга Воронова

Прагматичная политика. Анализ товарной линейки ЖК-телевизоров компании BBK
Когда не очень известный и молодой бренд за короткий срок добивается ощутимых результатов на рынке, у аналитиков возникает весомый повод для размышлений. Если конкретизировать фабулу: компания BBK, стартовав практически с нуля, за два с небольшим …
Алексей Комаров

Устройства hardcopy

Потенциал еще не исчерпан. Анализ товарного предложения на рынке струйных принтеров
Несмотря на общую тенденцию перехода на МФУ, струйные принтеры продолжают находить своих по­требителей. Более компактные и простые в использовании, они остаются основным инструментом для домашней печати фотографий, а процесс их вытеснения из офиса …
Владимир Миронос

За совпадение желаний и возможностей! Картриджи для монохромных лазерных принтеров — предпочтения потребителей сектора СМБ
Черно-белый портрет в интерьере. Ни для кого не секрет, что рынок тонер‑картриджей для лазерных принтеров весьма труден для наблюдения и анализа, так много работает на нем игроков и столь разнообразны их отношения к предоставлению информации о …
Алексей Орлов

Стратегия освоения рынка принтеров. Анализ товарной линейки Samsung на рынке принтеров
Динамичное вхождение Samsung на мировой рынок hardcopy до сих пор приковывает внимание аналитиков. Уже вскоре после старта компания стала игроком № 2 в большинстве массовых сегментов (а в некоторых продуктовых категориях — и № 1) и, судя по …
Владимир Миронос

На земле и под водой. Анализ товарного предложения на рынке цифровых фотокамер
Сколь ни велики показатели роста продаж цифровых фотокамер на российском рынке (да и на мировом рынке фото относительно других ИT‑сегментов), чувствуется приближение насыщения на рынке этой продукции.  Таким образом, производители …
Тагир Мустафин

Инфраструктурные решения

Угрозы и возможности. Подорожание сырья меняет ландшафт рынка ИБП
Одной из распространенных ошибок при отраслевом анализе является исследование только лишь непосредственного конкурентного окружения, в то время как ситуация «вокруг» каждого товарного рынка меняется очень динамично и зачастую влияет намного сильнее …
Василий Мочар

Цены, вперед. Анализ товарного предложения на рынке индивидуальных ИБП
Несмотря на активную «консьюмеризацию» российского рынка ИТ и рост вклада розницы в общие объемы продаж, рынок индивидуальных ИБП во многом слишком инертен, слабо реагируя на изменение рыночной конъюнктуры. Вместо того чтобы проводить агрессивную …
Антон Кобелев, Василий Мочар

Сверхбыстрый рост. Структура продаж на рынке систем хранения данных
На рынке дисковых СХД в Европе Россия занимает позицию после таких ведущих стран, как Германия, Великобритания, Франция и Италия. Хотя по объему продаж российский рынок дисковых СХД еще сильно отстает от перечисленных стран и, по данным …
Ольга Воронова

«Зеленое» оживление. Зарубежная аналитика рынка ЦОДов
Несмотря на экономические трудности, а отчасти благодаря им, рынок центров обработки данных (ЦОД) во всем мире демонстрирует завидные темпы роста. Ведь концентрация вычислительных ресурсов и средств хранения за счет более эффективного использования …
Алексей Орлов

Сети и телекоммуникации

Контакт-центры как единая точка взаимодействия с клиентами. Базовые технологии и сегментация рынка
Контакт-центр (в свое время — просто call-центр, т. е. центр обработки вызовов клиентов) появился задолго до того, как компании стали собирать информацию о своих клиентах в базах данных. Чтобы справиться с растущими объемами звонков, на рынке …
Алексей Орлов, Дмитрий Чижиков

WiMAX — развитие под вопросом. Состояние рынка WiMAX-оборудования
С того момента, как в начале 2006 г. консорциум WiMAX Forum объявил о том, что в мире появились устройства, имеющие право называться WiMAX-оборудованием, прошло больше двух с половиной лет. В настоящий момент в мире производятся десятки различных …
Максим Букин

ИТ-розница

Всего понемножку. Профиль компьютерной розницы Ярославля и области
На розничном компьютерном рынке наблюдается множество различных тенденций, анализ которых важен буквально для всех участников ИТ-рынка. Одной из них является вытеснение локальных игроков федеральными компьютерными и электробытовыми сетями, а также …
Сергей Дудин, Василий Мочар

Как купить ПК? Представление персональных компьютеров продавцами в московской рознице
«Здравствуйте. Я могу вам помочь?» — такие слова обычно ожидают услышать покупатели, посещая магазины бытовой техники. Иногда именно этими словами и встречают покупателей в магазинах. Иногда же приходится десять раз поздороваться, проходя через весь …
Вадим Ульянов