№2, 2009.

№2, 2009

Полные электронные версии статей этого номера доступны только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.

Колонка редактора

Коротко о главном. Итоги развития российского ИТ-рынка
На протяжении ряда лет формат публикации «Коротко о главном» был практически неизменным. Мы приводили динамику индекса роста рынка и пытались разобраться в причинах происходящих изменений. Это вполне удавалось, поскольку динамика развития ИТ-рынка …
Юрий Бонкарев

Итоги и тенденции

Бестселлеры 2008 года
Читатели нашего журнала уже, видимо, привыкли, что каждый год во втором номере публикуются подробные данные о продуктах – бестселлерах российского ИТ-рынка. Мы не изменяем традициям и очередной раз публикуем список бестселлеров в 14 сегментах …

ИТ-бюджеты тают? Влияние экономического кризиса на ИТ-бюджеты крупнейших российских компаний
Произошедший в конце 2008 г. мировой экономический кризис оказал и продолжает оказывать влияние на все сферы жизни российского бизнеса. Многие компании пересматривают свое поведение на рынке, в том числе и в области ИТ. Финансовые планы …
Наталья Горина, Лариса Парфенович

Компьютеры и комплектующие

Первая волна. Структура продаж на российском рынке компьютеров
В данной статье по установившемуся графику нам нужно представить анализ структуры продаж компьютеров в 2008 г. Подобная работа обычно проводится для выявления текущих тенденций, отражающихся на дальнейшем поведении сегментов. Однако в сложившихся …
Дмитрий Шульгин

Вперед выходят «фланги». Анализ товарного предложения на рынках ноутбуков и нетбуков
В настоящем обзоре мы анализируем номенклатуру моделей стандартных ноутбуков и нетбуков, предлагавшихся на российском рынке в I квартале 2009 г. В представленные таблицы попали модели, поставлявшиеся официальными дистрибьюторами и прямыми …
Дмитрий Шульгин

Программное обеспечение

К осознанному выбору. Товарное предложение на рынке антивирусного ПО
Предлагаемая статья является попыткой установить единое терминологическое пространство в сфере антивирусного ПО и на его основе описать структуру товарного предложения этого класса продуктов на российском рынке. В связи с большим объемом информации …
Алексей Орлов

Прогноз мирового рынка корпоративного ПО. Зарубежная аналитика
В 2009 г. мировой рынок корпоративного ПО, по прогнозу аналитической компании Gartner, составит 222,6 млрд долл., что соответствует лишь 0,3% роста по сравнению с прошлым годом, когда продажи составили 221,9 млрд долл. В случае дальнейшего …
Ольга Воронова

Средства визуализации

Шок в системе. Структура продаж средств визуализации
Рынок визуальных средств объединяет целый ряд отраслей, отличающихся как технологиями, так и целевыми аудиториями. При этом каждый из сегментов пребывает в своей фазе жизненного цикла, что должно делать их реакцию на внешние воздей­ствия различной …
Василий Мочар

Неравномерное развитие. Анализ товарного предложения на российском рынке мониторов
Анализ продуктового предложения на российском рынке мониторов представляет собой сложную процедуру вследствие большого количества моделей, которые можно теоретически встретить в продаже или в предложениях интернет-магазинов. Общее количество …
Сергей Денисов

Падение спроса — впервые. Структура продаж цифровых фото- и видеокамер на российском рынке
Мы продолжаем исследовать рынки этой популярной продукции и в данной статье приводим итоги продаж в 2008 г., которые разительно отличаются от всех предыдущих лет. В 2008 г. на рынке цифровых фотокамер было продано 5,0 млн камер на сумму 1,4 …
Тагир Мустафин

Устройства hardcopy

Снижение темпов роста продолжилось спадом. Структура продаж на рынке устройств hardcopy
В 2008 г. на развитие рынка устройств hardcopy, как и всего ИТ-рынка, сильно повлияли внешние обстоятельства. В стабильных экономических условиях можно было бы ожидать количественного роста этого рынка на 8–10% по сравнению с 2007 г. На это, в …
Владимир Миронос

ИКТ для сектора СМБ

Массовый потребительский сегмент. Малые предприятия России как субъект рынка ИТ
Продуктовая и маркетинговая стратегия практически любой компании должна быть четко ориентирована на определенные классы потребителей и учитывать их особенности. Сегментация потребителей может варьироваться в очень широких пределах: от самого …

Для решения всех задач. Предложение Samsung для систем печати в организациях СМБ
Рынок предприятий малого и среднего бизнеса (СМБ) в России еще далек от пропорций, присущих ему на развитых рынках, например, в Европе, но уже достаточно весом для того, чтобы серьезная компания-по­ставщик имела для данного рынка четкую продуктовую …

Инфраструктурные решения

Выживут сильнейшие. Структура продаж на российском рынке ИБП
Российский рынок ИБП мы изучаем уже девять лет, но, пожалуй, никогда не видели столь сложного периода, как сейчас. Последний масштабный кризис в России был в 1998 г., но он был подобен прыжку на «тарзанке» — резко вниз и почти так же резко вверх …
Василий Мочар

Пришла пора «зеленеть». Анализ товарного предложения на рынке «тяжелых» ИБП
В данном обзоре мы рассматриваем товарное предложение российского рынка «групповых» ИБП – источников on-line мощностью свыше 3 кВ·А и модульных систем. Традиционно мы включаем в таблицы обзора устройства 11 производителей – AEG PSS, APC …
Василий Мочар