По данным аналитической компании ITResearch, продажи компьютерных мониторов на российском рынке в 3 квартале 2025 г. составили 971 тыс. устройств на сумму в 199 млн долл. В годовом выражении (YTD) это снижение на 2% в штуках и на 2,7% в деньгах. Средневзвешенная стоимость одного монитора составила 205 долл., практически не изменившись за год.

В сумме продажи за три квартала составили 2,816 млн мониторов, что на 2,99% выше уровня трех кварталов прошлого года. Напоминаем, что прогноз аналитиков на весь 2025 г. был «флэт», т. е. нулевые темпы роста. Учитывая, что на оставшиеся три месяца года они ожидают снижение (в октябре было −20%, но ноябрь и декабрь, скорее всего, будут более щадящие), то получается, что примерно на «ноль» по итогам года и выйдем.

Невзирая на обострение конкуренции, бренду Acer удается удерживать лидерство и по 3 кварталу 2025 г., и по сумме трех кварталов в целом. За ним следуют MSI и Samsung. Далее, с минимальным отрывом — LG и Xiaomi. Суммарно на пятерку лидеров пришлось ровно 38% рынка. Это очень немного и указывает на крайне высокую интенсивность конкуренции. Количество заметных брендов остается аномально большим, превышая 60 ТМ, многие из которых принадлежат российским компаниям.

Василий Мочар, аналитическая компания ITResearch