№3 2014.

№3 2014

Полные электронные версии статей этого номера доступны только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.

Статистика

Российский ИТ-рынок в I полугодии 2014 года

Аналитическая компания ITResearch объявила результаты исследования ряда сегментов российского рынка информационных технологий в I полугодии 2014 г. В статье даются статистические данные по продажам в различных сегментах российского ИТ-рынка: компьютеры (настольные ПК и ноутбуки), планшеты, принтеры и настольные МФУ, сканеры, картриджи, фотобумага, мониторы, проекторы, информационные панели и ИБП.

По всем сегментам приводится перечень компаний-лидеров.

Компьютеры и комплектующие

Сегмент непростой судьбы

Товарное предложение на рынке Windows-планшетов

В статье рассматривается положение Windows-планшетов на общем планшетном рынке, весьма обширном по модельному и ценовому разнообразию. Анализируется товарный ассортимен т, приводится таблица основных Windows-моделей планшетов с их техническими характеристиками и ценами, рассматривается ситуация в разных диагональных подсегментах, приводится средняя стоимость планшетов различных диагональных групп, обсуждается участие основных вендоров в этом сегменте.

Перспективы российского рынка Windows-планшетов

Экспертный опрос

Согласно данным аналитической компании ITResearch, по итогам второго квартала доля Windows-планшетов составила 2% всего планшетного рынка в натуральном выражении. Это пока нем ного, но аналитики говорят, что динамика позитивна, хотя и не взрывная. Расширяется и товарное предложение в этом сегменте, однако его перспективы в целом пока не очень ясны. Что думают игроки рынка по этому поводу? В статье приводятся ответы компаний-поставщиков планшетов на вопрос «Каковы ближайшие и краткосрочные перспективы этого сегмента рынка планшетов?»

Средства визуализации

Своим путем

Анализ продуктовой политики Panasonic на рынке проекторов

Задумав цикл статей о продуктовых стратегиях ведущих игроков российского рынка проекторов, автор решили начать, пожалуй, самого интересного случая — с компании Panasonic,.За последние годы эта компания, приобретя проекторный бизнес Sanyo, не стала уходить в профессиональную нишу, где чувствует себя более чем комфортно, но выстроила полноценную линейку проекторов среднего и даже младшего класса. В статье рассматривается структура продуктового предложения компании на фоне всего рынка проекторов в целом, в отдельных весовых группах и по разным технологическим срезам, приводятся соответствующие диаграммы и таблица линейки проекторов компании с основными техническими характеристиками

Результат специализации

Особенности рынка информационных панелей для Digital Signage

Данный обзор посвящен решениям для Digital Signage — самому массовому, но вместе с тем и самому сложному и эластичному сегменту рынка информационных панелей, поскольку требует развитого канала сбыта и значительных финансовых вливаний, в частности большого склада, который оказывается под основным ударом во время политической и экономической нестабильности. В статье рассматриваются особенности и характеристики панелей для Digital Signage, текущее продуктовое предложение и тренды, ценовая динамика в разных диагональных классах, а также основные вендоры, работающие на данном рынке.

Что происходит с российским рынком проекторов?

Экспертные мнения

В 2014 г. российский рынок проекторов столкнулся с проблемами, сопоставимыми по негативному воздействию с кризисом 2009 г. и во втором квартале рынок пошел резко вниз. Редакция журнала «Бестселлеры IT-рынка» предложила экспертам ведущих компаний рынка проекторов дать свои оценки по следующим вопросам:

1. Каков на ваш взгляд вклад основных целевых рынков на российском рынке проекторов?

2. Поменялась ли за последнее время расстановка сил между данными сегментами? Какие из них чувствуют себя лучше или хуже других? Почему?

3. Какие у вас ожидания по спросу в данных сегментах на конец 2014-го, на 2015-й год?

В статье приводятся мнения участников опроса.

Периферия

Cyberpower – лучшая линейка ИБП для массового рынка

Компания CyberPower успешно развивается более чем в 50 странах мира и обладает всем необходимыми компетенциями, производственными мощностями и финансовыми возможностями для того, чтобы предложить своим партнерам и конечным заказчикам стабильные поставки актуальных продуктов и привлекательные условия сотрудничества. В России, по данным ITResearch, компания входит в лидирующую четверку игроков массового рынка ИБП.

Компания сделала ставку на несколько ключевых факторов успеха, которые и анализируются в данной статье. Детально рассматривается текущая линейка ИБП CyberPower, а также новые модели компании. Приведена таблица модельного ряда легких ИБП CyberPower и сферы их применения.

Вынужденное обновление

Анализ продуктового предложения на рынке лазерных принтеров

В статье отмечается, что лазерные принтеры продолжают испытывать возрастающее давление со стороны настольных многофункциональных устройств. Начиная с 2012 г. в сегменте наблюдается снижение продаж, причем, судя по усиливающейся динамике спада, он носит системный характер. В статье рассматривается товарное предложение в подсегментах монохромных и цветных лазерных принтеров (которые остаются наиболее представительной категорией продуктового предложения в лазерном сегменте), приводятся таблицы моделей принтеров разных скоростных категорий.

ИБП становятся доступнее и разнообразнее

Анализ продуктового предложения на рынке массовых ИБП

В статье рассматриваются ключевые рыночные тренды в сегменте массовых ИБП, анализируется изменение количества моделей ИБП различных классов в первом полугодии в различных технологических группах, а также изменение в них показателя средней мощности, ценовая динамика. Детально анализируется конкурентная среда на рынке массовых ИБП, в частности, по показателю стоимость защиты. Подробно описываются новые модели легких ИБП различных вендоров.

Приводятся таблицы моделей ИБП различных топологий с техническими характеристиками.

Корпоративный сегмент российского рынка ИБП становится все более притягательным

Экспертные мнения

В последнее время на российском рынке усилилась активность поставщиков ИБП, ранее, специализировавшихся в сегменте массовых устройств, к работе в бизнес-сегменте, что прежде всего проявляется в расширении продуктовых линеек в сторону тяжелых решений.

Какие у них планы и перспективы на новом рынке? И как на это смотрят старожилы данного сегмента?

Редакция «Бестселлеров IT-рынка» спросила об этом у игроков рынка ИБП. В статье публикуются ответы компаний, специализирующихся как на легких, так и на тяжелых решениях.

Инфраструктурные решения

Программно-определяемое хранение

Обзор решений Software Defined Storage

Программно-определяемое (или программируемое) хранение Software Defined Storage (SDS) — одна из горячих тем, обсуждаемых сегодня в индустрии хранения. В статье дается определение этого термина, суть такого принципа хранения данных и все его преимущества, рассмотрен вопрос использования виртуализации в SDS, параметры решений SDS, варианты реализации программно-определяемого хранения и конкретные примеры реализации. Особо обсуждается позиционирование решений SDS и ближайшие перспективы их применения.

Мавр сделал свое дело

Товарное предложение на рынке blade-серверов

В статье отмечается, что развитие классических blade-решений затормозилось. У всех вендоров созданные ранее решения планово обновляются, переходят на новую компонентную базу, при этом значимых ассортиментных изменений не наблюдается. Меняются модели процессоров, объемы допустимых к установке планок памяти, расширяется набор мезонинных сетевых карт, этим дело и ограничивается. В статье подробно рассматривается компонентная инфраструктура «лезвий», приводятся таблицы шасси, используемых в blade-серверах и вычислительных модулей стандартной архитектуры от основных вендоров.

Как флэш-память меняет индустрию серверов и систем хранения

Экспертный опрос участников рынка

Активное внедрение технологий флэш-памяти в корпоративном секторе — очевидный технологический тренд. Уже имеется достаточно широкий выбор доступных твердотельных продуктов корпоративного класса, накоплен успешный опыт применения SSD для повышения производительности критически важных приложений.

Редакция журнала «Бестселлеры IT-рынка» совместно с интернет-ресурсом www.bytemag.ru предложили обсудить с экспертами рынка серверов и СХД перспективы внедрения SSD в корпоративные решения, задав им следующий вопрос: Как твердотельные массивы могут изменить общую структуру рынка СХД и серверов?

В статье опубликованы их ответы.

Без трансформаторов

Самые мощные IGBT ИБП для ЦОДов

В статье рассматриваются недостатки трасформаторных ИБП и преимущества топологии IGBT в ИБП для ЦОДов. Отмечается, что в последнее десятилетие трансформаторные ИБП были вытеснены в диапазон самых больших мощностей. Структурированы те атрибуты выбора ИБП для ЦОДа, где между двумя топологиями есть реальные различия и где IGBT-аппараты действительно получают явное преимущество. Анализируется текущее продуктовое предложение этой продукции, приводится сравнительная таблица технических характеристик IGBT-ИБП разных вендоров.

Сети и телекоммуникации

Потомок антиспама

Обзор товарного предложения на рынке программно-аппаратных средств защиты от утечек информации

Настоящий обзор посвящен системам защиты от утечек информации, или DLP. В статье отмечается, что в последнее время развитие данного сегмента рынка ИБ существенно ускорилось, т. к. ФСТЭК включила этот класс систем в перечень рекомендуемых средств защиты корпоративных сетей обработки ПД.

В статье рассматривается принцип работы DLP-систем, переход от чисто программной DLP к программно-аппаратной. Анализируются DLP-системы, имеющиеся на российском рынке с выделением двух основных классифицирующих функций систем. Рассматривается проблема сертификации DLP-систем на отечественном рынке. Приводится таблица программно-аппаратных DLP-комплексов .

LTE-смартфоны в России: настоящее и будущее

Товарное предложение LTE-смартфонов на российском рынке

В статье рассматриваются российские особенности товарного предложения на рынке LTE-смартфонов, приводятся данные по продажам таких моделей в России, обсуждается роль отечественных операторов в предоставлении LTE-услуг, прогнозы встраивания LTE-модулей в новые модели смартфонов. Приводится таблица моделей подобных аппаратов с их техническими характеристиками с разбивкой по ценовым диапазонам. Особо рассматриваются перспективы распространения смартфонов В-брендов с LTE в связке с использованием в них более бюджетных чипов, т. е. перспективы «дешевого LTE».