Рынок ноутбуков в сентябре понизился в сравнении с августом, однако по-прежнему показывает положительную динамику в годовой ретроспекции. Всего было поставлено более 410 тыс. устройств. Рост по отношению к прошлогоднему сентябрю составил 29%.

При этом в продажах по-прежнему значимую роль играли поставки мини-трансформеров под Windows, популярные для задач образования. Очевидно, что эта категория продукции в России заполучила ту же роль, что и «хромбуки» в образовательной сфере на Западе.

В целом эти проектные поставки дешевых устройств влияют на структурную картину рынка, и конечно, на итоговые показатели в денежном выражении. Но даже этот дисконт не может остановить общего ценового роста.

Наблюдается подъем продаж более дорогостоящих моделей ноутбуков. Плюс общий рост розничных цен из-за снижения курса рубля. В итоге средневзвешенная рублевая цена по рынку, достигнув 58 тыс. руб., ушла на рекордные уровни.

В рейтинге вендоров по итогам сентября в тройке лидеров Asus, Lenovo, HP ( перечислены по алфавиту). Суммарно эти компании обеспечили 59% сентябрьских продаж ноутбуков. Однако, совокупный вклад лидирующей тройки снизился за счет усиления Huawei, а также роста поставок у компаний второго эшелона, где сыграли свою роль сезонные проектные поставки тех самых образовательных мини-ноутбуков и от отечественных компаний, таких как Aquarius и iRu.