Экспертный опрос

Согласно данным аналитической компании ITResearch, по итогам второго квартала текущего года доля Windows-планшетов составила 2% всего планшетного рынка в натуральном выражении (в деньгах, понятно, показатель несколько выше). Это пока немного, но аналитики говорят, что динамика позитивная, хотя и не взрывная. Расширяется и товарное предложение в этом сегменте, однако его перспективы в целом пока не очень понятны. Что думают игроки рынка по этому поводу?

Каковы ближайшие и краткосрочные перспективы этого сегмента рынка планшетов?

Такой вопрос мы задали экспертам из компаний поставщиков планшетов на российский рынок.

«В ближайшей перспективе мы не видим каких-либо причин для изменения текущей доли Windows-планшетов на рынке. Дело в том, что Windows как ОС для планшетов по-прежнему интересна, в первую очередь, как рабочий инструмент, в то время как планшеты чаще всего приобретают для развлечений. Поэтому даже снижение цен на планшеты с Windows Bing не сможет выступить мощным драйвером роста и серьезно изменить расклад сил в ближайшем будущем. Но все, конечно, может измениться с выходом новой версии ОС», — Денис Кутников, генеральный директор Acer в России.

«По оценкам аналитиков, Windows-планшеты за первое полугодие увеличили свою долю рынка вдвое, и, учитывая объемы инвестиций Microsoft в решения для планшетов, мы считаем, что со временем она продолжит расти. Несмотря на то что планшеты на базе iOS или Android пользуются большой популярностью, для работы и решения корпоративных задач они все-таки приспособлены не так хорошо, как устройства на привычной Windows.

Windows-планшеты дают возможность использования корпоративной почты, CRM и ERP систем, VPN-доступа, обеспечивая при этом безопасность данных за счет групповых политик, централизованного мониторинга, использования сертифицированных средств шифрования и т. д., плюс они могу работать с большим количеством периферийных устройств», — Александр Толмач, менеджер по развитию бизнеса Prestigio.

«Из всех трех основных ОС Windows более всех не удовлетворена своей долей рынка, и это определит дальнейший расклад сил. В среднесрочной перспективе мы станем свидетелями усилий Windows для укрепления своих позиций. Но в то же самое время в России в ближайшей перспективе мы вряд ли увидим серьезный передел рынка. Это связано также и с тем, что Windows будет в первую очередь стараться продвигать свои мобильные приложения для совместной работы, такие как Office, Lync, облачные продукты. А основным потребителем этих продуктов традиционно является корпоративный сектор, где мы в настоящее время видим стагнацию», — Павел Стаценко, компания Fujitsu, архитектор решений.

«Мы пока не видим в этом сегменте больших успехов, тут все еще идет поиск удобного технологического решения между ноубуком и планшетом. На данный момент планшетные решения продвинулись далеко вперед по сравнению с прошлыми годами, но все еще недостаточны, чтобы полноценно выполнять все функции, возложенные на ноутбук, и стать его заменителем.

Однако планшеты на Windows 8 продолжают опускаться в цене и становятся мощнее, что делает их более привлекательными для потребителя. Линейка планшетных ПК Digma будет включать решения на Windows, так как мы рассчитываем на рост этого сегмента в среднесрочной перспективе», — Петр Чукалин, бренд-менеджер компании Digma.

«Учитывая низкую текущую долю Windows (~5%) можно сказать, что перспективы роста „хорошие“, но объема лидеров рынка достичь в ближайшее время будет почти невозможно.

При этом лучшие перспективы и большую долю Windows-планшеты должны достичь в сегменте коммерческих таблеток, где очень высока лояльность пользователей к этой OC, а также существуют специфические ИТ-требования к ОC.

Еще лучше Windows будет себя чувствовать в сегменте detachable tablet, где устройство уже воспринимается как замена ноутбуку, и Windows может раскрыть весь свой потенциал», — Андрей Терляков, менеджер по развитию категории коммерческих мобильных систем HP.

«Прогноз развития данного сегмента крайне благоприятный. В первую очередь я вижу закрепление этих планшетов среди людей бизнеса. И, если в не в ближайшей, то в среднесрочной перспективе они однозначно займут немалую долю. Причин здесь несколько.

Во-первых, на рынке появилось очень много планшетов с низким уровнем энергопотребления и полноценной ОС Windows 8 вместо мобильной операционной системы, а это предпосылка для прочного закрепления в бизнес-сегменте. Батарея способна дать едва ли не вдвое больший ресурс, плюс набор инструментов для работы в офисе: планшеты обладают функционалом, который уже адаптирован и широко используется предприятиями.

Во-вторых, пользователи уже устали от iOS и Android — ведь человека всегда влечет поиск чего-то нового, и Windows-планшеты как раз займут нишу, ориентированную на тех, кто готов к инновациям.

В-третьих, стоимость Windows-планшетов неизбежно будет падать, следовательно, такие планшеты станут интересней и для широких масс потребителей», — Константин Исаакян, директор направлений потребительского, малого и среднего бизнеса Dell в России, Казахстане и Центральной Азии.

Полная электронная версия этой статьи доступна только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.