Аналитики Canalys завершили подсчёт мировых поставок устройств умного персонального аудио — наушников с беспроводным подключением всех типов, — и, образно говоря, прослезились. Ибо зафиксированный спад данного сегмента рынка оказался беспрецедентным.

За IV кв. прошлого года, по данным Canalys, в мире в совокупности было отгружено лишь 112,1 млн беспроводных наушников всех типов — «подлинно беспроводных», раздельных стереонаушников (TWS), беспроводных вкладных наушников с перемычкой (wireless earphones) и беспроводных наушников с оголовьем (wireless headphones).

Даже поставки TWS —устройств снизились год к году. на 23%. А ведь именно TWS аналитики ранее рассматривали в качестве основного драйвера всего этого сегмента.  Отгрузки беспроводных наушников с оголовьем сократились за тот же период еще больше — на 25%, а вкладных с перемычкой — и вовсе на 36%.

Динамика объемов и региональной структуры квартальных отгрузок наушников TWS

Примечание:

Столбцы, левая шкала — объемы поставок по регионам, млн. шт: APAC -Азиатско-Тихоокеанский регион; North America — Северная Америка; Greater China — Большой Китай; Latin America -Латинская Америка; EMEA — Европа, Средний Восток, Азия.

Кривая с кружками — годовая динамика объемов поставок, %

(Источник: Canalys)

Безусловно, анализируя эти цифры надо учитывать сильное влияние значительной базы сравнения: ведь в IV кв. 2021 г. сегмент умного беспроводного аудио наоборот взлетел на 21% год к году. Тем не менее проблемы в сегменте налицо.

При изучении регионального среза на приведённой диаграмме отгрузок TWS видно, что наибольший относительный спад продемонстрировали поставки в EMEA — что может быть напрямую связано с введёнными против России рестрикциями. Прежде всего со стороны Apple, наушники AirPods которой доминируют практически во всех ценовых стратах выше 100 долл. за пару, занимая 50% в страте 100-199 долл., 87% в страте 200-299 долл. и 50% в страте 300 долл. и более.