По данным аналитической компании Canalys мировой рынок умного персонального аудио показал по итогам III кв. составил 113,6 млн шт. Это на 4% меньше, чем за тот же период годом ранее. И это уже второе подряд квартальное снижение.

Среди всех товарных категорий этого рынка лишь сегмент TWS (true wireless stereo, подлинно беспроводные наушники) продемонстрировали рост на 6% год к году, до 76,9 млн единиц, — однако эта динамика ощутимо слабее наблюдавшейся во II кв. 2022 г. 

Среди брендов в данном сегменте Apple (включая принадлежащую ей марку Beats) не только сохранила лидерство, но и увеличила свою долю на мировом рынке по сравнению с III кв. 2021 г. ( было 24,6%, стало 30,9%). По мнению экспертов позитивный вклад внес выпуск в продажу второго поколения AirPods Pro.

Samsung, напротив, потерял часть своей рыночной доли (было 12,0%, стало 9,6%). Здесь широко разрекламированный старт продаж новых Galaxy Buds2 Pro явно не помог.

Особый интерес аналитиков Canalys привлёк локальный индийский вендор boAt, TWS-наушники которого вышли по итогам III кв. 2022 г. на третье место в глобальном зачёте.

Мировые поставки наушников TWS в мире за III кв. 2022 г.

Вендор

Поставки

Q3 2022, млн. шт.

Доля рынка Q3 2022, %

Поставки

Q3 2021, млн. шт.

Доля рынка Q3 2021, %

Годовая динамика

Apple (включая Beats)

23.8

30.9%

17.8

24.6%

+34%

Samsung (включая Harman и все производные)

7.4

9.6%

8.7

12.0%

-15%

boAt

4.1

5.4%

2.8

3.8%

+50%

Xiaomi

3.4

4.4%

4.9

6.8%

-31%

Skullcandy

2.6

3.3%

2.7

3.7%

-4%

Прочие

35.6

46.4%

35.3

49.1%

+1%

Всего

76.9

100.0%

72.2

100.0%

+6%

Источник: Canalys