Мировой рынок планшетов в 2015 г. составит 211.3 млн штук, что на 8.1% меньше, чем в 2014 г. Такой прогноз после трех последовательных кварталов 2015-го года, когда фиксировалось снижение планшетного рынка, дала компания IDC. При ухудшении ситуации на рынке в целом аналитики IDC ожидают, что доля планшетов с отстегивающимся экраном в общем объеме отгрузок продолжит расти.

Аналитики отмечают распространение предложения планшетов с отстегивающимся экраном со стороны ведущих вендоров, таких как Apple, Google and Microsoft. При этом некоторые модели по вполне привлекательной цене — менее 100 долл. Кроме того, благодаря конкуренции предлагаются инновационные платформы. Все это дает IDC возможность прогнозировать рост сегмента в следующем году на 75% относительно 2015 г., и практически удвоение его доли на рынке в целом.

Активный переход к планшетам с отстегивающимся экраном будет стимулировать еще два тренда: рост числа Windows-планшетов и изменение в линейке планшетов Apple iPad. Эксперты полагают, что с iPad Pro связан единственный шанс Apple нарастить долю планшетного рынка в ближайшие годы, поскольку эта модель ориентирована на профессиональных и полупрофессиональных пользователей. (Аналитики дают такой1 прогноз даже несмотря на то, что первые отзывы на iPad Pro были неблагоприятные.)

В то же время суммарная доля устройств на Windows — и обычного дизайна, и с отстегивающимся экраном — к 2019 г. более чем удвоится, их будут активно выпускать как традиционные OEM-производители ПК, так и производители смартфонов для домашнего использования.

Динамика структуры мирового рынка планшетов по размеру экрана в 2014, 2015 и 2019* гг.

Диапазон размера экрана

2014

2015*

2019*

Малые (7″ < 9″)

64.1%

57.7%

43.0%

Средние (9″ < 13″)

35.8%

41.9%

55.1%

Большие (13″ < 16″)

0.1%

0.4%

2.0%

Всего

100.0%

100.0%

100.0%

Источник: IDC, декабрь 2015 г.

* 2015 и 2019 гг. — прогнозные данные.

Примечание: к рынку планшетов в целом в этом исследовании относят обычные модели и планшеты класса 2-в-1.