В августе 2024 г. российский рынок ноутбуков продолжил рост. По данным аналитической компании ITResearch, было поставлено более 340 тыс. устройств, хотя темпы годового роста оказались несколько меньшими, чем в июле — 21% (в июле было 46%).

Это связано с тем, что прошлогодний август стал месяцем резкого роста — лучшим месяцем по динамике за 2023 год. В этом же году загрузка под высокий сезон некоторых major-вендоров началась еще с июля, и рост в августе показался не столь резким.

В целом традиционные лидеры рынка росли в августе хуже или вообще продали меньше, чем в июле, в сравнении с компаниями второго эшелона. В частности, стали заметны усилия отечественных брендов в направлении корпоративного сектора, типа Aquarius, Rikor, ICL и проч. В результате концентрация рынка сократилась. Так, ведущая тройка брендов (Asus, Huawei, Honor) в августе продала 29% всех ноутбуков, тогда как в июле доля Top3 была 34%. Ведущая десятка брендов занимала тогда свыше 60% рынка, в августе — уже только 58%.

Растущая доля небольших компаний, как отечественных, так и новых азиатских брендов, сокращает и среднюю цену продаж. Средневзвешенная цена на ноутбук в рублях опять снизилась. Ассортиментная картина в целом также благоволит продуктам на унаследованных платформах Intel и AMD. Хотя Asus, Acer, Lenovo, Huawei, MSI и проч. уже подвозят новейшие модели на Intel Meteor Lake и AMD Hawk Point, реальный вклад таких новинок в продажи пока малозаметен.