Компания China Baoli, имеющая эксклюзивные права на бренд смартфона YotaPhone и его продажи в Китае, впервые раскрыла выручку от продаж третьего поколения YotaPhone. Как следует из отчетности компании, по состоянию на 31 марта 2018 г. она составила 41 млн гонконгских долларов (около 5,2 млн долл. США). Это направление принесло China Baoli убыток в размере 118,6 млн гонконгских долларов (15,1 млн долл. США). Аналитики полагают, что YotaPhone 3 уступает конкурентам на китайском рынке и вряд ли может стать прибыльным.
Продажи YotaPhone 3 стартовали в конце октября 2017 г., и чтобы бренд получил признание на конкурентном рынке Китая, нужно время. Смартфон продается по двум каналам — через онлайн-площадку JD.com и офлайн-дистрибутора Aisidi. На JD.com продаются смартфоны под брендом Yota 3 (локальный бренд YotaPhone 3) на ОС Android с 64 Гб и 128 Гб памяти по цене 2 тыс. юаней (около 300 долл. США) и 3,7 тыс. юаней (около 556 долл. США) соответственно.
Напомним, на презентации YotaPhone 3 в российском посольстве в КНР в августе 2017 г. гендиректор Baoli Yota (структура China Baoli) Фрэнк Чэн говорил, что в течение первого года после поступления смартфона на китайский рынок продажи составят около 1 млн устройств. Исходя из данных отчетности China Baoli, по итогам примерно пяти месяцев могло быть продано не более 17,3 тыс. устройств.
Компания не сможет вывести YotaPhone 3 на прибыльность, полагает ряд аналитиков. В Китае сложно нарастить продажи новым производителям смартфонов, поскольку рынок очень насыщен. Так, Mi 8SE, один из смартфонов лидера продаж в низкоценовом сегменте — Xiaomi, стоит столько же, сколько и Yota 3, а по техническим характеристикам сильно его опережает. Yota 3 привлекает клиентов экраном и возможностью экономить зарядку, но массового распространения в Китае найти не может, констатируют некоторые эксперты.
Стоит отметить, что второе поколение YotaPhone в 2014-2015 гг. предполагалось продавать в 20 европейских странах, в Китае и других странах Азиатско-Тихоокеанского региона, а затем в Канаде и Латинской Америке, но в дальнейшем сведений об объемах продаж этой модели не поступало.