Группа М.Видео-Эльдорадо подвела итоги продаж умных колонок на рынке России за 2024 г. По итогам года рынок показал рост по сравнению с 2023 г. на 20% в количественном выражении и на 26% — в денежном.

Всего за 2024 г. россияне приобрели 5,2 млн умных колонок на общую сумму ₽43,5 млрд рублей. Средняя стоимость устройства выросла на 5% и составила ₽8,3 тыс.

Брендом-лидером как в денежном, так и в количественном выражении остаётся «Яндекс», на который приходится большинство продаж на российском рынке. Наиболее интенсивный рост продаж показывают умные колонки «Сбер».

Самыми популярными моделями среди покупателей в количественном выражении стали:

  • Яндекс.Станция Лайт
  • Яндекс.Станция Мини (с часами),
  • SberBoom Mini
  • Яндекс.Станция Миди
  • Яндекс.Станция Лайт 2

Отлично показала себя и колонка Home: модель SberBoom Home — новинка 2024-го года. Это технологичный и недорогой продукт, оснащенный встроенным модулем Zigbee, LED-дисплеем, который может показывать эмоции или счет матча любимой футбольной команды. Идея с показом счета была предложена одним из продавцов М.Видео и реализована компанией Sber за 1,5 недели.

В денежном выражении на рынке России лидируют модели Яндекс.Станция Миди и Яндекс.Станция Макс с Zigbee и SberBoom, которые предлагают пользователям расширенные возможности для управления умным домом.

В Группе М.Видео-Эльдорадо комментируют: «Современные умные колонки становятся всё более универсальными устройствами, интегрируясь не только с экосистемами умного дома, но и с другими гаджетами. Всё больше внимания уделяется их взаимодействию с телевизорами: например, с помощью некоторых моделей можно создать стереопару, которая превращает колонки в полноценный домашний кинотеатр. Это открывает новые возможности для пользователей и позволяет максимально погрузиться в мир мультимедиа.

Кроме того, умные колонки активно развиваются в направлении интеграции с различными приложениями и контентными сервисами. Особое внимание уделяется детям: сегодня родители могут настроить безопасный режим, включающий обучающие программы, игры и фильтры, защищающие детей от нежелательной информации. Благодаря этому умные колонки становятся не просто гаджетами, а помощниками для развития, учебы и досуга ребёнка.

Пожилые люди используют умные колонки для упрощения повседневной жизни: они напоминают о приёме лекарств, помогают управлять умным домом, например, освещением и бытовой техникой, воспроизводят музыку, аудиокниги или радио, а также озвучивают новости и прогноз погоды.

Технологический прогресс продолжает расширять функциональность этих устройств, превращая их в важную часть нашей цифровой жизни».

Источник: Пресс-служба компании М.Видео-Эльдорадо