Компания GS Group подготовила отчет о внешних поставках смартфонов в Россию в 2023 году.

Согласно данным отчета, российский рынок мобильных телефонов успешно пережил турбулентность и вернулся на уровень объемов 2021 г. Импорт смартфонов в Россию за 2023 г. увеличился на 13% — до 29,5 млн штук. Текущий рост поставок связан с эффектом низкой базы в 2022 г. В то же время поставки кнопочных телефонов продолжают снижаться — уровень импорта в 223 г. упал на 17% по сравнению с предыдущим годом.

Новые китайские производители стремительно захватывают рынок

Суммарные поставки лидеров рынка (Xiaomi, Realme, Samsung, Infinix, Tecno, Apple, Huawei и Honor) составили более чем 90% от общего импорта.

Первое место по поставкам занимает бренд смартфонов Xiaomi. Импорт бренда в Россию за 2023 г. составил 9,1 млн штук (8,3 млн в 2022 г.), доля бренда — 30%. Основную долю поставок Xiaomi в Россию составили модели Redmi 9 и Redmi Note 12.

Второе и четвертое место по поставкам занимают бренды холдинга Transsion. На втором месте — Tecno c 4,5 млн единиц, на четвертом месте — Infinix с 3 млн единиц.

Поставки Infinix выросли почти в три раза (с 1,1 млн до 3,1 млн), тогда как смартфоны Tecno ввезли в 1,6 раза больше, чем в прошлом году. Самыми популярными моделями оказались Tecno Spark 10C и 10 Pro; Infinix Note 30, Note 30i и Hot 30i.

Между китайскими брендами, на третьем месте, находится корейский Samsung с 3,3 млн единиц, ввезенных в Россию, что на 11% меньше, чем в 2022 г. Основной упор был сделан на ввоз большого количества различных моделей A-серии.

Компания Apple занимает пятое место по количеству ввезенных устройств (2,5 млн единиц). Самое большое количество ввезенных смартфонов представлено моделями iPhone 13, iPhone 14 и iPhone 15.

По итогам года доля брендов Китая достигла 79% и, по мнению экспертов, будет еще расти. Политика открытых дверей для Apple и Samsung, несмотря на их официальный уход, помогает им удерживать позиции в России. Однако хорошо виден технологический рост китайских конкурентов, который уже позволяет им переходить от простой конкуренции по цене к соревнованию технических характеристик, надежности устройств и дистрибьюторской и сервисной политики.