Согласно оценке IDC, мировой рынок умных устройств для дома в 2022 году сократится в штучном выражении на 2.6% — до 874 млн штук. Причем, основная тяжесть этого падения придётся на умные аудио- и видеоустройства для развлечений — TV и стриминговую технику. Если ранее главной причиной снижения был разрыве в цепочках поставок, то теперь в качестве причины сокращения аналитики компании называют «ухудшение макроэкономики», снижение покупательской способности потребителей. Как полагают эксперты, волатильность не даст рынку активно расти и в 2023 году, и даже далее.

В 2023 г. рынок немного — на 4.6% — начнёт подрастать, но в основном этот рост обеспечат развивающиеся рынки и, в какой-то мере, Европа. В то же время ожидается, что на рынках США и Китая поставки умной аудиотехники снизятся, и довольно надолго.

Что ка ается других категорий продуктов, таких как мониторинг состояния и контроль за безопасностью жилища (камеры, умные дверные звонки и замки), а также умные осветительные приборы и видеоустройства для развлечения, то на них в период до 2026 г. придётся и наибольшая доля рынка, и самый большой рост продаж (см. таблицу).


Прогноз развития мирового рынка умных устройств для дома (поставки в млн. штук)

Категория продукции

Поставки млн. шт.

2022 г.,

Доля рынка в 2022 г.

Поставки млн. шт.

2026 г.

Доля рынка в 2022 г.

Показатель CAGR в период

2022 — 2026 гг.

Устр-ва для видеоразвлечений

296.1

33.9%

325.9

27.4%

2.4%

Мониторинг безопасности дома

188.6

21.6%

266.1

22.4%

9.0%

Осветительные устройства

94.7

10.8%

213.5

18.0%

22.6%

Умные колонки

116.4

13.3%

132.9

11.2%

3.4%

Устр-ва для регулирования температуры в жилище

24.8

2.8%

31.3

2.6%

6.0%

Прочие

153.5

17.6%

219.3

18.4%

9.3%

Всего

874.0

100.0%

1,189.1

100.0%

8.0%

Источник: IDC, декабрь 2022 г.