Ещё по итогам I кв. текущего года аналитики Canalys зафиксировали  сокращение сегмента носимой на запястье электроники. Поставки фитнес-браслетов и умных часов всех разновидностей упали тогда на 4% год к году. При этом катастрофический, на 37%, спад продемонстрировали как раз наиболее доступные по цене, но и наименее функциональные фитнес-браслеты (basic bands). При этом подсегмент умных часов в совокупности даже прибавил 15% по поставкам в количественном выражении.

Во II кв. ситуация, согласно новым данным Canalys, по структуре кардинально не изменилась.

Подсегмент фитнес-браслетов продолжил сильное снижение с динамикой —минус 35,5% год к году.

Более дорогостоящие умные часы, предусматривающие установку пользователем дополнительных приложений, также показали рост — на 9,3%.

Темпы роста отгрузок умных часов еще больше возросли и составили 46,6% год к году, что даже вытянуло весь рынок в плюс.

В целом поставки назапястных гаджетов продемонстрировали позитивную динамику — прибавив 2,0% к уровню II кв. 2021 г. и выйдя на показатель 41,7 млн единиц..

Среди первой пятёрки вендоров спад по количеству поставок за квартал показала лишь компания Garmin.

Мировые поставки носимых на запястье гаджетов, млн шт.

Вендор

Отгрузки

Q2’2022

Доля рынка

Q2’2022, %

Отгрузки

Q2 2021

Доля рынка

Q2 2021, %

Годовая динамика, %

Apple

8,4

26,4

7,9

31,1

+6

Samsung

2,8

8,9

1,8

7,0

+58

Huawei

2,6

8,3

2,3

9,0

+14

Noise

1,8

5,8

0,4

1,5

+382

Garmin

1,7

5,5

1,9

7,6

—11

Прочие

14,3

45,3

11,1

43,8

+29

Всего

31,7

100,0

25,4

100,0

+25

Источник: Canalys