Недавний прогноз IDC по глобальному рынку смартфонов  говорит о сокращении этого сегмента в 2022 г. на 3,5% год к году. Однако, по мнению других экспертов, на деле эта оценка может оказаться даже избыточно оптимистичной.

По свидетельству TrendForce, за I кв. 2022-го в мире было изготовлено 310 млн смартфонов — на 12,8% меньше, чем кварталом ранее. Разумеется, первые три месяца каждого года — период некоторого затишья в ИТ-индустрии после предрождественского всплеска торговой активности. Однако и по сравнению с I кв. 2021-го спад фиксируется более чем ощутимый, — на 10,1%. По итогам же 2022 г. ожидается выпуск не более чем 1,33 млрд смартфонов — что совсем не намного больше указанной IDC отметки поставок в 1,31 млрд.

Аналитики увязывают сокращение выпуска этих наиболее востребованных сегодня потребителями ИТ-продуктов с объективным снижением покупательной способности населения по всему миру, спровоцированным, в свою очередь, ростом инфляции в глобальном масштабе.

TrendForce предполагает, что за II кв. текущего года будет изготовлен почти тот же объём смартфонов, что и с января по март (309 млн единиц). При этом в наименьшей среди всех вендоров мере ощутит на себе последствия сокращения выпуска компания Apple: её потребительская база, и в лучшие времена представленная высокодоходной стратой населения, сегодня в наименьшей мере подвержена воздействию глобальных экономических неурядиц.

Хотя во II кв. текущего года доля Apple в мировых отгрузках смартфонов снизилась квартал к кварталу почти на 5%, это в значительной мере оказалось обусловлено сложением факторов высокой базы сравнения (за I кв. 2022 г. было поставлено на 11,1% больше изделий, чем в прошлом году, благодаря значительному спросу на iPhone SE 3) и продолжительных весенних локдаунов в КНР,  где сосредоточены основные производственные мощности ODM-партнёров американской компании.

Аналитики TrendForce обращают внимание и на заметную перемену в позиционировании смартфонов Apple, ранее занимавших верхнюю и лишь отчасти среднюю ценовые страты на всех рынках присутствия. Среди грядущих осенью этого года iPhone 14 лишь одна модель, Pro, будет оснащаться новейшей системой-на-кристалле и, соответственно, предлагаться по максимальной розничной цене. Остальные же новинки, насколько можно судить по их предварительным спецификациям, компания планирует сделать доступными более широким массам — поскольку потребительская инфляция на основных рынках их сбыта в второй половине года грозит, по некоторым оценкам, сделаться уже двузначной.

Доли рынка ведущих поставщиков смартфонов, в натуральном выражении

Примечание: по 2 кварталу данные оценочные

Источник: TrendForce, июнь 2022