По оценке Strategy Analytics, в прошлом году выручка от оптовых продаж смартфонов внутри канала (wholesale revenue) сократилась в глобальном масштабе на 5% год к году. Этот результат, уверены аналитики, не свидетельствуют о закреплении недавнего тренда на снижение прибыльности в сегменте мобильных телефонов, и обусловлен общим сокращением потребительской активности в период пандемии. Напротив, по мере выхода человечества из коронакризиса в 2021-м спрос на смартфоны будет расти, и по итогам года выручка в канале превысит прошлогоднюю, убеждены в Strategy Analytics, на 13%, до более чем 400 млрд долл. США. И это будет наивысший рост за последние шесть лет

Драйверами этого роста станут оживление региональных экономик, отложенная многими в прошлом году потребность заменить морально устаревающие гаджеты, а также развитие сетей 5G. Аналитики предсказывают количественный рост канальных продаж за 2021 г. в 7% год к году, до 1,4 млн единиц по всему миру, а также увеличение средней цены смартфона для оптовиков (wholesale average selling price, WASP) до 294 долл., что на 6% выше прошлогоднего уровня.

Особенно динамичного роста Strategy Analytics ожидает от ультрапремиального сегмента с WASP более 600 долл. — за счёт неизменно высокого спроса на устройства категории iPhone 12. Этот прогноз вполне согласуется с сентябрьской ещё оценкой экспертов Canalys, которые предрекали мировым канальным продажам смартфонов (sell-in shipment) рост на 10% в 2021 г., а также февральской оценке Gartner мирового объёма продаж смартфонов за нынешний год в 1,5 млрд единиц (+11,4% по количеству год к году).