Компания J’son & Partners Consulting представила итоги исследования рынка Smart TV в России, 2016-2023 гг. По оценке компании в 2019 г. в России наличный парк Smart TV составил 25,5 млн устройств. А в целом данный рынок уже несколько лет развивается с устойчивой положительной динамикой, что способствует росту установленной базы этих устройств.

К 2023 году, с учетом динамики продаж и выбытия, общее количество используемых в РФ умных телевизоров достигнет 41,3 млн устройств.

По мнению аналитиков активному росту рынка способствовало отключение аналогового эфирного телевидения и переход на цифровое ТВ на всей территории РФ. Это стимулировало продажи телевизоров низкого ценового сегмента, так называемых B- и С-брендов. Дополнительный драйвер существенного увеличения покупок Smart TV нефлагманских брендов — зрелость телевизионных технологий. Это повлекло за собой снижение цен на комплектующие (в частности, панели крупных диагоналей высокой четкости, а также процессоры, поддерживающие функции Smart TV) и сделало более доступным использование таких комплектующих B- и С-брендами.

Исследование поведения аудитории Smart TV, проведенное в декабре 2019 г. в городах России с населением от 100.000 человек, показало увеличение проникновения Smart TV в таких городах страны с 29% до 39%. Соответственно уменьшилась аудитория, которая использует «обычные» телевизоры для просмотра телевизионных передач (с 66% до 60%).

На количество используемых для просмотра онлайн-видео Smart TV влияют следующие факторы:

— Подключение Smart TV к Интернет. Значение этого показателя ежегодно увеличивается

— Рост числа пользователей видеоприложений. Наиболее активны в их разработке и продвижении онлайн-кинотеатры и телеком-операторы.

Еще одна важная особенность, которая характеризует поведение телеаудитории в России, — рост использования смартфонов для просмотра телеконтента. Если в марте 2018 г. 25% зрителей смотрели телеконтент на небольшом экране, то в декабре 2019 — уже 34%. Показатели среди пользователей Smart TV еще выше — 29% и 37% соответственно. Для некоторых зрителей смартфон стал уже не вторым, а первым экраном.

Для зрителей Smart TV характерна более высокая лояльность при просмотре профессионального видео контента. Так, каждый день его смотрят 29% пользователей Smart TV и 26% всей телеаудитории, несколько раз в неделю 47% и 44% соответственно. Коренное отличие заключается в предпочтительном использовании Smart TV для просмотра профессионального видео. Более 70% зрителей умных телевизоров смотрят видео именно на этом устройстве.