По данным Gartner глобальный рынок смартфонов в III кв. 2019 г. как стагнирующий со слабой тенденцией к сокращению. Продажи этих устройств конечным пользователям снизились за эти три месяца на 0,4% по сравнению с тем же периодом 2018 г. , когда, кстати, аналитики Gartner, напротив, отмечали рост рынка в годовом выражении.

Основной причиной слабого спроса эксперты считают повышенную осмотрительность потребителей, которые ещё более придирчиво, чем год назад, подходят к выбору нового мобильного устройства и ещё менее склонны переплачивать за не востребованную ими здесь и сейчас функциональность.

По заключению аналитиков, потенциальные покупатели смартфонов вовсе не стремятся приобретать как можно более дешёвые устройства. Однако и отдавать внушительные суммы за флагманские модели только ради престижности самой покупки тоже уже не готовы. В центре внимания сегодня — средние по функциональной насыщенности и рыночному позиционированию модели с наилучшим соотношением цены и возможностей.

Дополнительный, хотя также весьма ощутимый по воздействию, фактор снижения спроса — затишье перед массовым запуском сетей 5G в эксплуатацию по всему миру. Многие потенциальные покупатели, которые в иных обстоятельствах уже обновили бы свои смартфоны, предпочитают теперь повременить несколько месяцев, чтобы оценить реально доступные скорости и услуги в грядущих сетях пятого поколения.

Таблица. Глобальные розничные продажи смартфонов по вендорам, тыс. единиц

Вендор

3Q19, тыс. штук

3Q19, доля рынка, %

3Q18, тыс. штук

3Q18, доля рынка, %

Samsung

79 056,7

20,4

73 360,1

18,9

Huawei

65 822,0

17,0

52 218,4

13,4

Apple

40 833,0

10,5

45 746,6

11,8

Xiaomi

32 271,3

8,3

33 219,7

8,5

OPPO

30 834,4

8,0

30 563,4

7,9

Прочие

138 659,9

35,8

153 965,8

39,6

Итого

387 477,2

100,0

389 074,0

100,0

Суммарные продажи смартфонов под брендами первой пятёрки за год выросли на 3,5%. По итогам III кв. Huawei, Samsung и OPPO увеличили своё присутствие на рынке, тогда как Apple продолжила терять долю в конечных продажах. Особенно впечатляют достижения Huawei, вышедшей на уровень 65,8 млн реально проданных смартфонов, — на 26% больше, чем за тот же период годом ранее. И это несмотря на известное санкционное давление на компанию со стороны США. Однако, пользователи внутри страны оказали Huawei беспрецедентную поддержку.  В результате, на домашнем рынке КНР компания реализовала 40,5 млн аппаратов, увеличив тем самым свою долю на нём сразу на 15 процентных пунктов.