Аналитическая компания TrendForce опубликовала финальные данные по канальным (розничным) отгрузкам полупроводниковых накопителей. Следует отличать эти обособленные устройства хранения со стандартизованными интерфейсами (SATA, NVMe, PCIe), реализуемые через ритейлеров по всему миру, как от корпоративных накопителей, отгружаемых по ОЕМ-каналам напрямую крупным заказчикам (поставщикам all-flash систем хранения, например), так и от модульных SSD в форм-факторах чипов, распаиваемых непосредственно на системных платах смартфонов, ноутбуков и т. п.

Глобальный розничный рынок брендированных SSD достиг в 2018 г. достиг, по данным TrendForce, 81 млн единиц, что на целых 50% больше показателя 2017 г. На крупнейшего по объёмам отгрузок независимого поставщика этих устройств, американскую компанию Kingston Technology, приходится ровно четверть этого рынка в количественном исчислении. С огромным отрывом от лидера в первую тройку входят также ADATA Technology и не слишком известная российскому потребителю китайская торговая марка Tigo (см. диаграмму).

Диаграмма. Топ-10 глобальных независимых поставщиков брендированных SSD в розничный канал в 2018 г. (источник: TrendForce)

Необходимо подчеркнуть, что в оставшейся на диаграмме недетализированной области рынка, 39%, независимые SSD-бренды с ещё меньшими рыночными долями занимают ничтожную долю, — не более 4%. Около 35% же приходится в совокупности на розничные полупроводниковые накопители под брендами, совпадающими с марками ведущих мировых изготовителей микросхем NAND: Samsung, WDC, Micron, SK Hynix, Intel и др. Аналитики специально сосредоточили внимание на независимых поставщиках SSD, поскольку возможности тех, очевидно, отличаются от возможностей производителей, что получают модули NAND для последующего создания накопителей от входящих в единую с ними структуру полупроводниковых фабрик по внутрикорпоративным каналам.

Главной причиной успеха Kingston исследователи считают чрезвычайно высокую узнаваемость бренда по всему миру. Они указывают на успехи ADATA в борьбе за второе место среди независимых поставщиков SSD, обусловленные её гибкой ценовой политикой и агрессивным продвижением на множестве региональных рынков по всему миру. Tigo, напротив, сосредоточена на укреплении и дальнейшем расширении своих позиций в КНР за счёт максимального расширения модельного ряда с охватом абсолютно всех сегментов предложения по цене и рабочим характеристикам полупроводниковых накопителей. Тайваньские Transcend Information и Lite-On Technology сконцентрировали свои усилия на ОЕМ-поставках (первая — в индустриальный сектор, вторая — в сегмент корпоративных SSD), что привело к закономерному ослаблению их присутствия в розничном канале. В то же самое время целый ряд китайских брендов как в первой десятке поставщиков, так и сразу за её пределами — Galaxy, Telcast, Colorful, Sunspeed, Lenovo, Longsys, BIWIN — активно работал в 2018 г. над отвоёвыванием позиций именно в рознице региона материкового Китая.