По прогнозу IDC глобальные поставки умных устройств для дома вырастут по итогам 2019 г. на 23,5% по сравнению с 2018 г. и достигнут 815 млн единиц. А на период до 2023 г. аналитики предсказывают поступательный рост этого рынка с CAGR на уровне 14,4%.

Львиная доля поставок будет приходиться на самый развитый потребительский рынок мира: из 1,38 млрд умных домашних гаджетов, которые должны быть отгружены в 2023-м, более 560 млн поступят для реализации в США. Впрочем, наиболее высокие темпы прироста умных устройств для дома будет демонстрировать КНР с CAGR 22,6% на интервале 2019-23 гг. — против 19,9% для Канады, 14,7% для Западной Европы и всего 9,5% для США, в которых первоначальный спрос на подобные устройства уже в значительной мере удовлетворён.

Структурные изменения на глобальном рынке умных устройств для дома (в % по количеству устройств)

Источник: IDC сентябрь 2019)

Не все сегменты умных гаджетов для домашнего применения будут развиваться одинаковыми темпами. Аналитики предрекают заметное снижение доли устройств для демонстрации видео и несложных интерактивных развлечений — таких как умные телеприставки Fire TV или Chromecast — за рассматриваемый период с 41,7% в 2019 г. до 29,9% в 2023-м (см. диаграмму). Несколько сократится и присутствие умных колонок в общем объёме поставок (с 16,5 до 14.3%), тогда как сегмент домашней безопасности и видеонаблюдения вырастет — с 19,2 до 22,1%.

Растущее беспокойство потребителей по поводу сохранности своих персональных данных и неприкосновенности жилища в целом (в том числе информационной) будет способствовать повышению интереса к системам домашней безопасности различного рода, от умных замков и дверных видеоглазков с дистанционным доступом через облако до комплексных решений для мониторинга периметра жилого дома либо квартиры.