Аналитическая компания ITResearch объявила итоги 1-го полугодия 2019 г. на российском рынке информационных панелей*. Всего за первые 6 месяцев года было продано 20,9 тыс. таких устройств на сумму в 67,8 млн долл. В годовом выражении рынок снизился на 10% в штуках и на 15% в деньгах.

Стоит напомнить, что данному падению предшествовал длинный период быстрого роста сегмента. И негативная динамика во многом связана с очень высокой базой сравнения первой половины 2018 г., когда рынок сильно вырос на поставках под ЧМ 2018 по футболу. Ведь если, например, сравнивать данное полугодие с I полугодием 2017 г., то рынок вырос очень серьезно — примерно на 26%. То есть о провале фактически говорить не приходится.

Пока рынок идет ниже прогноза ITResearch на 2019 г. Однако еще не всё потеряно, поскольку основной вклад в годовые объемы вносит именно второе полугодие, и есть ряд индикаторов, что будет разморожено множество значимых проектов.

В 2019 г. доля панелей с разрешением 4К (Ultra HD, 3840×2160) продолжила расти взрывными темпами. Если в первом полугодии 2018 г. она составляла около пятой части рынка в деньгах, то в текущем году достигла уже его трети. Особенно выразительна их доля в интерактивном сегменте, где она приблизилась к 80%.

Рейтинга ведующих игроков практически не изменился. Компания Samsung обеспечивает около 45% всех продаж. Также традиционно на втором месте находится LG. Компания NEC продолжает расширять свой модельный ряд и наращивать продажи, и теперь уверенно входит в тройку лидеров.

Подробнее об итогах первого полугодия 2019 г. в различных сегментах российского ИТ-рынка см. в журнале «Бестселлеры IT-рынка», 2019, № 2, который выйдет в начале октября.

* LFD (large format display — профессиональные ЖК-мониторы с диагональю от 32 до 98 дюймов)