После успешного для рынка принтеров и настольных МФУ 2018 года , давшего надежды на восстановление тенденции к росту продаж, итоги первой половины текущего года заставляют усомниться в ее устойчивости. Всего за этот период было продано 911 тыс. устройств, на 2,2% меньше, чем в первом полугодии 2018 г. Денежный объем рынка сократился чуть больше, на 6,5%, составив 208 млн. долл.

 Отрицательная динамика наблюдалась и в лазерном, и в струйном сегментах с почти одинаковым сокращение продаж в штуках – около 2%.

Особенностью рынка печатающих устройств в прошлом году и в первом полугодии текущего стало возвращение интереса покупателей к лазерным принтерам, продажи которых все это время постоянно увеличивались. За первые шесть месяцев 2019 г. их было продано на 5.5% больше, чем год назад, в то время как продажи настольных МФУ в первых двух кварталах года сокращались. Востребованность принтеров возросла не в последнюю очередь благодаря увеличению их товарного предложения, особенно в самом нижнем ее подсегменте в который, в частности, вернулась компания HP.

Устойчивый рост продаж сохраняется в подсегменте монохромных принтеров и настольных МФУ для рабочих групп производительностью свыше 30 стр./мин. За полугодие их было продано на 10% больше, чем годом раньше, в том числе почти на четверть - наиболее скоростных моделей (свыше 40 стр./мин). В целом в сегменте монохромных лазерных устройств в тройку ведущих вендоров вошли компании HP, Kyocera и Samsung.

 Для цветных лазерных устройств первое полугодие также оказалось неудачным – их было продано на 7% меньше, чем за аналогичный период 2018 г. Среди факторов, сдерживающих продвижение цвета в офис, основным остается высокая стоимость цветной печати, которая вынуждает ограничивать объем вывода и доступ сотрудников к этим устройствам, а также конкуренция со стороны струйных принтеров и МФУ особенно экономичных бескартриджных моделей со встроенной СНПЧ.

 В первом полугодии бескартриджные устройства, обеспечивающие низкую стоимость печати и более простые в эксплуатации, оставались основной растущей категорией струйного сегмента. Несмотря на более высокую цену, чем традиционные струйники с картриджами, их популярность продолжала расти и у домашних, и офисных пользователей, увеличивших их закупки на 10% по сравнению с прошлым годом. Этого, однако, не хватило, чтобы скомпенсировать потери от сокращения спроса в начальной, самой массовой категории устройств стоимостью менее 100 долл.

В сегменте струйных принтеров продолжает доминировать компания Epson, занимая больше половины этого рынка в штуках и деньгах, а по продажам МФУ лидером остается компания HP.