Согласно оценкам IDC, в Европе расходы на решения в сфере искусственного интеллекта (ИИ) в 2019 г. превысят 7 млрд долл., а в последующие четыре года почти утроятся. Среднегодовые темпы роста (CAGR) в этот период составят 32%. В 2023 г., согласно прогнозу компании, расходы на ИИ в Европе достигнут свыше 21 млрд долл.

Наибольшие расходы на ИИ к 2023 г. будут принадлежать банкам, организациям розничной торговли и дискретному производству, на них в сумме придется 39% всех расходов. Здравоохранение также привлекательно как область применения ИИ, и хотя во многих госпиталях пока идут только пилотные проекты, а полноценное внедрение не началось, растущие вложения в ИИ-решения для диагностики и лечения обеспечат рост затрат в этой сфере с показателем CAGR 38% за ближайшие пять лет.

По оценкам IDC, более половины всех затрат на ИИ в Европе к 2023 г. обеспечат Великобритания, Германия и Франция, еще почти треть расходов придется на остальные страны Западной Европы (включая Австрию, Бельгию, Данию, Финляндию, Грецию, Ирландию, Нидерланды, Норвегию, Португалию, Швецию и Швейцарию). Расходы Италии и Испании на ИИ будут совсем незначительными.

В Великобритании, Германии и Франции есть сфокусированные на ИИ стартапы в Лондоне, Берлине и Париже, на них то и придется значительная часть инвестиций в ИИ, особенно по части решений в области финансов, здравоохранения, маркетинга и рекламы. Эти страны также располагают крупными ИИ-инвесторами, обеспечивающими развитие стартапов и мощными техническими компаниями, способными реализовать данные решения в цифровом виде и расширить рынок ИИ.

Небольшая доля европейских расходов на ИИ (в 2018 г. — 6.5%) приходится и на регион Центральной и Восточной Европы (CEE), где организации увеличивают применение ИИ в процессе цифровой трансформации. Наибольшие вложения в системы ИИ в CEE отмечены в банковской и производственной сферах. Главные темы ИИ-проектов в области финансов — это автоматизация услуг заказчиков, защита от мошенничества и оптимизация процессов, а в области производства — это улучшение контроля производства и его качества, а также превентивной техподдержки.