По данным аналитической компании ITResearch, в 4-м квартале 2023 г. на российском рынке проекторов было продано 47,7 тыс. устройств. В деньгах рынок оценивается в 52 млн долл. Динамика год к году составила 12,8 и 39,9% соответственно. Средневзвешенная стоимость достигла 1090 долл., увеличившись за год на 24%. Рост данного показателя связан с неплохой ситуацией в инсталляционном сегменте и существенными отгрузками ультракороткофокусных аппаратов в сферу образования.

В целом в 2023 г. объём рынка составил 142 тыс. проекторов на сумму в 150 млн долл. Показатели 2022 года были превышены на 48 и 53% соответственно. Очень внушительный результат, позволивший рынку не просто восстановиться после провала 2022 г, а даже превысить (в штуках) уровни докризисного 2019 г. В деньгах еще нет, поскольку рост рынка в последние годы был во многом связан с выходом на рынок сверхдешевых LCD LED-аппаратов.

Тройку лидеров по итогам 4-го квартала составили компании Infocus, Cactus, и Acer, на их долю пришлось примерно 45,5% всего рынка. Остаток приходится еще на более чем 40 брендов. На рынке проекторов повторяется ситуация, характерная для большинства ИТ-отраслей: засилье множества новых российских и китайских ТМ, которые воюют за освободившуюся нишу.

Если же брать весь 2023 г., то победители те же, но их порядок на доске почёта другой: «золото» у Infocus, «серебро» у Acer, а у Cactus «бронза». И на них в целом приходится 42% всего рынка в штуках.

Василий Мочар, компания ITResearch