Согласно предварительным данным компании IDC, поставки смартфонов в Китае, самом крупном региональном рынке, во 2-м квартале 2019 снизились в годовом выражении на 6% и составили 98 млн штук. Сокращение оказалось несколько меньше, чем прогнозировавшееся падение на 9%.

•Компания Huawei значительно укрепила свой имидж в родном Китае (в отличие от других регионов) и переместилась на первую позицию (см. таблицу). Компания продолжила проникновение в городах уровней 4-6 по размеру населения. Росту продаж способствовал и запуск в июне моделей серий P30 и Honor 20 с отличными камерами и дисплеями, основной рекламой которых служило «сарафанное радио».

Рынок смартфонов в Китае в период 2Q 2019 (поставки в млн штук)

Источник: IDC China Quarterly Mobile Phone Market Tracker, 2019Q2

• У компании vivo, лидировавшей в этот период годом ранее, продажи смартфонов снизились, поскольку за всё время новых флагманов у неё не появилось, хотя компания и расширила портфель моделями в серии X и новой серией S. Кроме того, в канале появились модели линейки Z и Y, которыя ранее поставлялись только через Интернет.

• Компания OPPO сейчас делит с vivo второе место благодаря успешным продажам модели своей модели A9, а также новой линейке Reno, которая продается лучше, чем ранее модели линейки R в ценовом диапазоне mid-to-high. Однако в городах уровней 4-6 продажи Reno оказались все-таки слабее, чем новых линеек Huawei.

Xiaomi осталась на третьей позиции, для продвижения наверх ей необходимы выпуск новых продуктов и усиление продаж в онлайн-каналах.

Apple в 2Q19 удалось сохранить четвертую позицию благодаря многократному снижению цен и активизации в июне онлайн-продаж. Снижение продаж компании в Китае относительно предыдущего квартала сократилось, а доля рынка осталась той же, что и год назад.

Аналитики IDC прогнозируют рост рынка смартфонов в Китае лишь в период 2H19 и далее в 2020 г. в связи с широким распространением 5G-сетей и моделей смартфонов.