Аналитическая компания ITResearch объявила итоги продаж на российском рынке мобильных ПК в 2018 г.
Всего за год в России было продано 3610 тыс. ноутбуков. Это на 8,5% больше, чем в 2017 г., то есть динамика восстановления рынка несколько замедлилась ( в 2017 г. был рост на 13,8%).
Немного уменьшилась и доля ноутбуков в общей структуре продаж компьютеров в России. В 2018 г. мобильные компьютеры составили 55,1% всего рынка, а годом ранее было 56%. Если учесть что в 2016 г. ноутбуки занимали 57,8%, то налицо более динамичное развитие рынка настольных ПК (ранее мы сообщали, что там по итогам 2018 г. рост был 14% ).
Из структурных изменений аналитики отмечают усиление продаж более дорогих конфигураций. Кроме того, ожил сегмент игровых ноутбуков. Эти тренды наблюдались в течение практически всего года и только к концу года смещение спроса к более продвинутым моделям приостановилось.
С точки зрения развития каналов сбыта заметно усиление прямых закупок розничных сетей по отношению к традиционному двухуровневому каналу продаж. А это означает активизацию закупок частным потребителем.
Лидирующая группа поставщиков ноутбуков не изменилась – Acer, Asus, Dell, HP и Lenovo*, вместе реализовавшие 87% мобильных ПК. Стоит однако отметить что это на 2 п.п. меньше аналогичного показателя в 2017 г. и также немного меньше, чем в 2016 г. Таким образом, концентрация рынка постепенно снижается, хотя и остается на очень высоком уровне.
Подробнее об итогах 2018 г. в различных сегментах российского ИТ-рынка см. в журнале «Бестселлеры IT-рынка», 2019, № 1.
*Компании перечислены в алфавитном порядке.