Глобальные продажи носимых электронных устройств (к ним теперь добавились беспроводные наушники с функцией виртуального помощника) в 2019 г., согласно прогнозу компании IDC, увеличатся на 15,3% по сравнению с прошлым годом и составят 198,5 млн штук.

Аналитики полагают, что до 2023 г. рынок таких устройств будет расти со среднегодовыми темпами 8,9% и к концу периода достигнет 279 млн единиц. Главными стимулами роста будут широкое распространение «умных» часов, различных наушников и браслетов с умными ассистентами, а также дальнейшее расширение сегмента устройств, ориентированных на здравоохранение (для сбора медицинских показателей и самомониторинга). Аналитики считают, что в эру цифровой трансформации носимые устройства найдут также применение и на предприятиях для быстрой пересылки информации.

Как ожидается, доля «умных» часов на рынке носимых устройств вырастет с 44,2% в 2018 г. до 47,1% в 2023 г. Бесспорным лидером в этом сегменте рынка остается Apple. По прогнозам IDC, на устройства на операционной системе WatchOS через 5 лет придется 27,5% продаж, хотя конкуренция со стороны Android и Wear OS увеличивается.

Наушники, как ожидается, станут второй по величине категорией с 31%-ной долей рынка в 2023 г. Росту продаж «умных» наушников будет способствовать включение биометрических сенсоров и их интеграция с виртуальными помощниками.

Между тем в категории финтес-браслетов, некогда самой популярной среди носимых устройств, наметилась стагнация. Среднегодовые темпы роста в ближайшие пять лет, как ожидается, составят всего 0,7%, а в долларовом выражении и вовсе прогнозируется спад продаж со среднегодовыми темпами −4,1%. При этом средняя продажная цена браслетов упадет с 51 долл. в 2019 г. до 42 долл. в 2023-м. В этом сегменте доминируют китайские производители Huawei и Xiaomi и предполагается, что их доминирование продолжится до 2023 г.

Структура мирового рынка носимых устройств по основным категориям (поставки в млн шт.)

Категория

Поставки в 2019 г.

Доля рынка в 2019 г.

Поставки в

2023 г.

Доля рынка в 2023 г.

2019-2023 CAGR*

Одежда

3.0

1.5%

8.5

3.1%

30.2%

Наушники

54.4

27.4%

86.5

31.0%

12.3%

Часы

90.6

45.6%

131.3

47.1%

9.7%

Браслеты

49.0

24.7%

50.4

18.1%

0.7%

Прочее

1.7

0.8%

2.3

0.8%

8.2%

Всего

198.5

100.0%

279.0

100.0%

8.9%

Источник: IDC, 18 марта 2019 г.

В отдельную категорию выделяется «умная» одежда, куда входят кроссовки со встроенными шагомерами и спортивная одежда с сенсорами, которую используют для замера показателей спортсменов. В настоящее время она составляет порядка 1,5% рынка. Пока в основном это находит применение в Китае, но постепенно эта продукция начинает проникать и на другие рынки. И именно в этом сегменте прогнозируются наибольшие среднегодовые темпы роста — 30.2%