Компания GfK к началу Mobile World Congress, который проходит в Барселоне с 25 по 28 февраля, опубликовала данные своего исследования* рынка смартфонов, мобильных телефонов и носимых устройств, на долю которых в 2018 г. пришлось 44% всего рынка технологических товаров.

Хотя глобальный спрос на смартфоны в 2018 г. снизился на 3% по сравнению с 2017 г., мировой объем их продаж в деньгах остается на высоком уровне и составил 522 млрд долл.

Продолжающийся тренд на премиальные модели способствовал в прошедшем году росту глобальных продаж смартфонов в денежном выражении на 5%. В штуках объем мирового рынка смартфонов составил 1,44 млрд единиц. Смартфоны стали основной частью общих расходов потребителей на глобальном рынке бытовой техники и электроники в прошлом году. В 2019 г. ожидается однопроцентный рост рынка.

Результаты 4-го квартала 2018 г. показывают похожий тренд. Глобально было продано около 375 млн смартфонов (снижение на 7% год к году), объем продаж в денежном выражении составил 144 млрд долл.

Около 12% проданных в 2018 г. смартфонов (в 2017-м — 9%) стоили более 800 долл. Продолжается острая конкуренция в среднем ценовом сегменте 150-400 долл., на него в 2018 г. пришлось 46% проданных смартфонов (в 2017г. — 44%).

В 4-м квартале 2018 г. продолжил увеличиваться период замены смартфонов: сказывается нехватка привлекательных инновационных решений. Это также привело к снижению средней цены продаж на 2%, до 384 долл. В России за аналогичный период средний ценник смартфона вырос на 9% и за 2018 г. составил 250 долл.

Китайский рынок — основной потребитель на глобальном рынке смартфонов, кроме того это и домашний рынок для вышедших на глобальный уровень китайских брендов. 40% смартфонов китайских брендов в 2018 г. было куплено за пределами Китая (в 2016 г. — 31%). Снижение спроса в Китае в 4-м квартале 2018 г. (минус 19% год к году) по своему объему (27% объема продаж) оказало значительное влияние на глобальные показатели. Продолжившийся рост спроса в развивающихся странах Азии** (плюс 13% год к году) и в Центральной и Восточной Европе (плюс 3% год к году) лишь частично компенсировал спад в Китае в 4-м квартале 2018 г.

*О методике GfK

Релиз подготовлен с использованием данных GfK Point of Sales — мониторинга розничных продаж в течение 2018 г. GfK составляет прогнозы на базе розничных продаж конечным потребителям. Размеры рынков базируются на данных POS-трекинга в 75+ странах с обновлением на еженедельной и ежемесячной основе. В США для прогнозирования GfK применяет собственное рыночное моделирование и потребительские исследования. Значения основаны на розничных ценах без учета продаж с контрактом.

** Страны, включенные в Азиатско-Тихоокеанский регион в этом релизе:

Развитые: Австралия, Гонконг, Япония, Новая Зеландия, Сингапур, Южная Корея, Тайвань

Развивающиеся: Бангладеш, Индия, Индонезия, Камбоджа, Малайзия, Мьянма, Филиппины, Таиланд, Вьетнам