Компания GfK провела исследование интернет-аудитории в России. По данным всероссийского омнибуса GfK*, к началу 2019 г. аудитория интернет-пользователей в России среди населения 16+ составила 90 млн человек (+3 млн человек к прошлому году) и достигла отметки 75,4% взрослого населения страны. (Заметим, что эта оценка отлично совпадает с данным РАЭК, приведенными в декабре прошлого года)

В 2008 г. показатель проникновения Интернета, согласно результатам исследования GfK, составлял 25% (см. рисунок).

Динамика проникновения Интернета в России

Источник: омнибус ГФК-Рус

Сам по себе рост аудитории Интернета – это не главная новость. Последние годы аудитория Интернета растет уже медленно, и в основном за счет подключения к Сети пользователей старшего поколения. Среди молодежи и людей среднего возраста проникновение Интернета близко к предельному уровню.

Основная же тенденция последних лет – рост мобильного Интернета. К началу 2019 г. доля пользователей Интернета на мобильных устройствах достигла 61%. Годом ранее этот показатель составлял 56%. Прежде всего растет именно аудитория пользователей, которые выходят в Интернет со смартфонов. А вот пользование планшетами даже немного сократилось по сравнению с прошлым годом.

Важный качественный сдвиг последнего времени – стремительный рост аудитории пользователей “mobile only” - тех, кто пользуется только мобильным доступом к Сети. Если год назад этот тип пользователей только обнаружил себя на рынке (18% от всех пользователей Интернета), то за год этот сегмент вырос в два раза и сейчас оставляет более трети (35%) от всех пользователей Интернета в России.

Стремительный рост сегмента “mobile only” меняет все лицо Сети. Уже в ближайшем будущем Интернет может стать прежде всего мобильным, и только во вторую очередь - десктопным.

* Всероссийский омнибус GfK – это регулярные опросы населения России в возрасте от 16 лет и старше по репрезентативной общенациональной выборке.