Согласно данным компании Gartner, в 3-м квартале 2018 г. глобальные продажи смартфонов конечным пользователям выросли в годовом выражении на 1.4% и достигли 389 млн штук. По мнению аналитиков, росту поставок больше всего способствовали китайские бренды Huawei и Xiaomi.

Если не включать бренды Huawei и Xiaomi в список глобальных смартфонных вендоров, продажи смартфонов конечным пользователям за квартал показали бы падение на 5.2%, считают в Gartner. За счет недорогих моделей, улучшенного функционала камер и высокого разрешения дисплеев ведущие китайские производители мобильных телефонов в 3-м квартале 2018 г. существенно увеличили их продажи на развивающихся рынках.

У большинства производителей мобильных телефонов продажи смартфонов замедлились, чего никак не скажешь про Huawei. У этого вендора спрос на смартфоны в рассматриваемый период вырос на целых 43% (см. таблицу). В результате компания Huawei сохранила лидерство на рынке смартфонов в Большом Китае, а на большинстве европейских рынков входит в первую тройку. Её отставание от Samsung продолжает сокращаться, поскольку Huawei агрессивно инвестирует в свой бренд и расширяет рынки сбыта в Африке, на Ближнем Востоке и Азиатско-Тихоокеанском регионе. А доступный бренд Honor стимулирует переход покупателей на этих ры нках с примитивных мобильников на смартфоны.

В 3-м квартале 2018 г. у компании Samsung отмечено наибольшее – на 14% – снижение поставок за все время наблюдений Gartner мирового рыка смартфонов. Конечно, анонс моделей Samsung Galaxy S9, S9+ и Note 9 стимулировал в 2018 г. восстановление спроса, но новые модели корейского производителя начального и среднего уровня по-прежнему испытывают сильную конкуренцию со стороны ведущих китайских брендов, которым удалось увеличить долю на таких ключевых рынках, как индийский. А их активное распространение за пределы Азиатско-Тихоокеанского региона продолжают отбирать возможности у Samsung.

Топ-5 вендоров смартфонов на мировом рынке в период 3Q18 (в тыс. штук)

Вендор

3Q18, поставки в шт.


3Q18, доля рынка (%)

3Q17,

поставки в шт.

3Q17, доля рынка (%)

Samsung

73,360.1

18.9

85,605.3

22.3

Huawei

52,218.4

13.4

36,501.8

9.5

Apple

45,746.6

11.8

45,441.9

11.8

Xiaomi

33,219.7

8.5

26,853.2

7.0

OPPO

30,563.4

7.9

29,449.2

7.7

Прочие

153,960.0

39.6

159,742.0

41.6

Всего

389,068.2

100.0

383,593.4

100.0

Источник: Gartner, декабрь 2018 г.

У Apple продажи в третьем квартале выросли всего на 0.7%. Продажи смартфонов iPhone натолкнулись на насыщенный рынок премиум-моделей и усилением конкуренции со стороны китайских брендов. В последнем квартале года определяющим для Apple будут продажи флагманов iPhone, представленных в сентябре. Предварительный мониторинг каналов показывает, что модель Xs Max продается лучше, чем Xs, и благодаря Xs Max позиции Apple на китайском рынке, где компания теряла свою долю, может укрепиться.

В связи с ухудшением динамики глобального рынка смартфонов производители, чтобы привлечь потребителей, сейчас уделяют повышенное внимание новым технологиям, в первую очередь – поддержке 5G и смартфонам со сгибающимся дисплеем. И то, и другое должно повысить ценность новых моделей.

В то же время аналитики Gartner считают, что в 2019 г. в основном будут вестись исследования и испытания 5G-технологий, в значительных количествах смартфоны с 5G вряд ли выйдут на рынок раньше 2020 г., когда, по их оценке в мире будет продано не более 65 млн смартфонов с поддержкой связи 5G.

Кроме того, ожидается, что несколько вендоров, в числе которых Samsung, Huawei и LG, в 2019 г. выпустят новые смартфоны с гибким дисплеем, хотя поначалу они будут дороги. Потребуется время, чтобы вокруг них создалась развитая экосистема ПО, и чтобы создался опыт их использования.

Что же касается итогов третьего квартала, то напомним, что компания IDC,которая опубликовала предварительные результаты по третьему кварталу еще месяц назад, сообщила о снижении мирового рынка смартфонов на 6%. Правда, методология подсчета рынка у этих двух компаний различается.