Компания IDC подвела предварительные итоги третьего квартала 2018 г. (3Q18) на мировом рынке планшетов, согласно которым отгрузки упали на 8.6% до значения 36.4 млн штук. Простых (slate ) планшетов, составляющих основную часть рынка, отгружено 31.6 млн штук, что на 7.9% меньше, чем в тот же квартал прошлого года.

Поставки detachable-планшетов сократились даже сильнее, на 13.1%, и составили 4.8 млн штук, хотя эта категория устройств неуклонно росла с конца 2016 г.

Снижение поставок зафиксировано у четырех компаний первой пятерки. И из них только Apple и в меньшей степени Samsung продолжают инвестировать в обновление моделей планшетов и их маркетинг.

Любопытно, что оценка IDC совершенно не согласуется с данными Digitimes Research, согласно которым рынок планшетов в третьем квартале значительно вырос.

Основные вендоры

Apple сохранила лидерство на рынке, почти вдвое опережая своего ближайшего конкурента (см. таблицу), хотя поставки упали на 6.1% в годовом выражении. Основные поставки пришлись на iPad с поддержкой стилуса, хотя их было продано меньше, чем в 3-м кв. of 2017 as that was the first time in a while that Apple had released a lower cost iPad. Планшетов iPad Pro было продано меньше, чем год назад, поскольку потребители ожидали обновления модели уже в начале четвертого квартала.

Samsung также сохранила свое второе место, хотя поставки за год упали более чем на 11%. В сегменте detachable отгрузки немного увеличились, однако перевесило продолжающееся снижение продаж планшетов класса slate. В этой категории Samsung продолжает испытывать давление со стороны конкурентов, предлагающих функциональные модели по более привлекательным ценам.

Amazon.com переместилась в рейтинге на третью позицию, в отчетном квартале ей удалось обойти Huawei и Lenovo, причем аналитики ожидают, что такое положение сохранится и в последнем квартале года. Хотя компания улучшила позицию в рейтинге, поставки все-таки снизились на 0.4%.

Huawei – единственная компания из первой пятерки, которая в период 3Q18 увеличила поставки планшетов, причем на целых 7.1%. Компания показала значительное увеличение поставок в Европе и Латинской Америке.

У Lenovo отгрузки упали почти на 25% относительно 3-го кв. 2017 г. Компания так сосредоточилась на усилении продаж компьютеров, где она действительно добилась успехов (подробнее см.), что на рынке планшетов опустилась на пятую позицию.

Показатели топ-5 компаний на мировом рынке планшетов в 3 кв. 2018 (отгрузки в млн штук)

Компания

Отгрузки в 3Q18

Доля рынка в 3Q18

Отгрузки в 3Q17

Доля рынка в 3Q17

Year-Over-Year Growth

1. Apple

9.7

26.6%

10.3

25.9%

-6.1%

2. Samsung

5.3

14.6%

6.0

15.0%

-11.4%

3. Amazon.com

4.4

12.0%

4.4

11.0%

-0.4%

4. Huawei

3.2

8.9%

3.0

7.6%

7.1%

5. Lenovo (с учетом поставок Fujitsu

2.3

6.3%

3.1

7.7%

-24.5%

Прочие

11.5

31.6%

13.1

32.9%

-12.1%

Всего

36.4

100.0%

39.9

100.0%

-8.6%



Lenovo (не включая поставки Fujitsu в 3Q17)**

2.3

6.3%

3.0

7.4%

-22.1%


Источник: IDC, ноябрь 2018 г.