По данным компании Mediascope за март-август 2018 г., мобильная аудитория Рунета обогнала десктопную и продолжает расти.

Всего в России 90 млн Интернет-пользователей. По данным компании, за март-август в России с мобильных устройств в Интернет заходит 61% всей аудитории. Со стационарных компьютеров в Интернет выходят 51% пользователей. Совсем не выходят в Сеть 27% россиян.

При этом мобильная аудитория выросла на 9% за год, а десктопная сократилась на 2%.

Быстрее мобильной аудитории растет только количество пользователей Смарт-ТВ — рост этой категории составил 19%, но общее количество владельцев смарт-ТВ в аудитории интернет-пользователей не превышает 12%.

Мобильным Интернетом пользуется 61% населения России, Интернетом на стационарных компьютерах — 51%. Таким образом, количество мобильных пользователей Рунета достигло почти 75,1 млн человек.

По оценке Mediascope, на Wi-Fi приходится 70% мобильного трафика в Рунете, на сотовых операторов — только 30%.

Согласно данным* исследовательской компании за август 2018 г., самыми популярными ресурсами у мобильной аудитории выступают соцсеть «ВКонтакте», мессенджер Whatsapp, Google, «Яндекс» и Instagram. Более 20% россиян пользуются каждым из них. В десктопном Интернете картина немного другая: здесь бОльшую часть аудитории забирают «Яндекс» и Google (см. рис. 1).

Самыми динамичными с точки зрения мобильного потребления являются ресурсы в сфере поиска недвижимости, такие, как ЦИАН и «Яндекс.Недвижимость». Аудитория этой категории интернет-площадок выросла на 82% в августе текущего года по сравнению с прошлым.

Мобильные пользователи проводят в Интернете 109 мин в день, 87 мин занимают приложения.

Крупнейший холдинг в Рунете по совокупной интернет-аудитории на десктопе и мобильных устройствах по данным за август 2018 г. — Mail.Ru Group. Его сервисы, среди которых «Почта» и соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники», используют более 27 млн человек, или 51% россиян. Далее следуют Gooogle и «Яндекс» (см. рис. 2).

Видеореклама остается самым динамичным форматом в Рунете. В первом полугодии этого года просмотры видеорекламы увеличились на 43%. В этом сегменте лидируют FMCG-рекламодатели — как по просмотрам, так и по объемам бюджетов.

* Здесь и далее охватываются города с населением в свыше 100 тыс. человек в возрасте 12−64 лет.