По оценке компании IDC, европейский рынок 3D-печати, включая сами принтеры, материалы, программы и соответствующие сервисы, в 2017 г. составил 3.6 млрд долл. Согласно данным последнего полугодового отчета компании, среднегодовые темпы роста этого рынка в период 2017-2022 гг. (CAGR) составят 15.3%, а объем рынка в 2022 г. достигнет 7.4 млрд долл. (см. рисунок)

В прошедшем году 83% всего европейского рынка 3D-печати пришлось на Западную Европу, и в ближайшие годы этот регион сохранит лидерство по объемам выручки, обеспечив в прогнозный период CAGR=14.4%. Однако в регионе Центральной и Восточной Европы (CEE) темпы роста будут даже выше - CAGR составит 19.1%.

Продажи на европейском рынке 3D-печати (в млн долл.) и годовые темпы роста

Источник: IDC, июль 2018 г.

Согласно IDC, рынок 3D-печати быстро развивается, и европейский рынок продолжает демонстрировать хороший потенциал.

Пока (до 2017 г.) наибольшие затраты приходились на аппаратные средства 3D-печати, однако в ближайшие годы фокус может переместиться на материалы для объемной печати, затраты на которые до 2022 г. будут расти с CAGR=20%. При этом главным сегментом рынка остаются сервисы, поскольку на этапе развертывания 3D-решения главными являются услуги консалтинга и интеграции системы.

В разрезе вертикальных рынков в прошедшем году более половины продаж на рынке 3D-печати пришлось на сектор дискретного производства, и такое положение сохранится весь прогнозный период. В этом секторе наибольшие инвестиции придутся на подсегменты автомобильной и аэрокосмической промышленности, однако быстрее (с CAGR=19.5%) наращивать инвестиции в 3D-печать в прогнозный период будет медицинская промышленность.

Из других вертикальных рынков аналитики выделяют здравоохранение и профессиональные услуги, причем на первом прогнозируются среднегодовые темпы роста 20,9%.

В Западной Европе более 17% опрошенных аналитиками организаций в 2018 г. или уже используют, или планируют использовать 3D-печать.

В регионе CEE популярность 3D-печати также растет, показатели варьируются от одной отрасли промышленности к другой. Увеличивается число стартапов в этой области. Однако из-за отсутствия в достаточных объемах собственных исследований этому региону будет трудно сократить отставание в этой области от Западной Европы, а тем более - от США и Японии.