Россия заняла восьмое место в рейтинге стран с самым дешевым мобильным интернетом, опустившись на три места по сравнению с февралем прошлого года. Об этом свидетельствуют данные исследования*, проведенного агентством Content Review в партнерстве с "ВымпелКомом", которые приводит газета «Коммерсант».

Можно напомнить, что в 2015 г., по данным того же агентства, Россия по этому показателю занимала третье место, хотя тогда цена за гигабайт составляла в среднем 117 руб. А сейчас она снизилась на 35% и составила 65,2 руб. Но при этом цены на мобильный интернет снижались во всем мире, и в итоговом рейтинге Россия оказалась на восьмом месте, пропустив вперед Иран (5,4 руб. за 1 ГБ), Польшу (16,8 руб.), Венесуэлу (23,2 руб.), Казахстан (49,5 руб.), Индию (52,8 руб.), Египет (54,5 руб.) и Пакистан (54,8 руб.). В десятку также вошли Италия (95,1 руб.) и Нигерия (99,1 руб.).

В число стран с самым дорогим Интернетом по версии Content Review вошли Япония (830,7 руб.), Южная Корея (797,5 руб.), а также Швейцария и ОАЭ (по 771 руб. за 1 ГБ).

На цену влияет увеличение пакетов мобильного трафика, волатильность национальных валют, конкуренция на рынке, также стоимость напрямую зависит от размера страны. Кроме того, ценообразование на мобильную передачу данных зависит от доходов населения.

Отмечается, что цены на мобильный Интернет в России традиционно одни из самых низких в мире, при этом качество связи такое же, а зачастую и лучше, чем в более развитых странах. Такое положение дел объясняется высокой конкуренцией между операторами.

В свою очередь, представитель департамента информационных технологий (ДИТ) Москвы отметил, что в Москве тарифы на мобильный Интернет более чем в пять раз ниже, чем в других мегаполисах, включая Барселону, Лондон, Нью-Йорк и Сингапур. При этом в ведомстве отметили, что в первом квартале текущего года цена на мобильный Интернет в столице выросла на 9% по сравнению с началом 2017 г. В ДИТ полагают, что российские операторы перестали конкурировать только ценой на услуги и переходят к модели конкуренции через предоставление в рамках тарифных планов различных дополнительных услуг: мобильного телевидения, доступа к контенту и социальным сетям и т. п.

Однако в Content Review полагают, что средняя цена 1 ГБ в России «…еще имеет потенциал к снижению, но в то же время операторы будут стимулировать абонентов больше пользоваться мобильным Интернетом и подключать пакеты с большим дата-трафиком».

* приводятся данные за май 2018 г.

Источник: по материалам «Коммерсанта»