Согласно недавно опубликованному отчету IDC, в последнем квартале 2017 г. доходы производителей оборудования для беспроводных локальных сетей WLAN составили 1,5 млрд долл., превысив прошлогодние показатели на 6,5%. За весь 2017 г. было продано оборудования WLAN на 5,7 млрд долл., что на 5,7% больше, чем в 2016 г.
Аналитики IDC ожидают, что в ближайшие годы сохранится текущая динамика роста рынка WLAN. Агентство связывает этот рост продаж исключительно с оборудованием для корпоративного сектора, в то время как продажи в секторе для домашних сетей сейчас сокращаются: в четвертом квартале 2017 г. они упали почти на 10% до 916 млн долл., а по итогам года уменьшились на 7,3% до 3,65 млрд долл.
По данным IDC, технология 802.11ac сейчас стала для Wi-Fi фактическим стандартом, и большинство проданных в 2017 г. устройств WLAN используют 802.11ac, обеспечивающую скорость до 7 Гбит/с.
Среди точек доступа корпоративного класса на долю устройств с поддержкой 802.11ac приходится 91% от продаж точек доступа данного класса. В сегменте домашних сетей Wi-Fi на долю точек доступа с поддержкой 802.11ac приходится 69% продаж. По мнению IDC, основным фактором относительно медленного внедрения новейшего стандарта Wi-Fi стало снижение продаж оборудования потребительского класса наряду с резким падением цен на оборудование предыдущего поколения, использующее стандарт 802.11n.
Компания Cisco продолжает доминировать на рынке WLAN с долей 43,6%, и ее доля практически не изменилась по сравнению с 2016 г., когда она составляла 44%. С большим отставанием от лидера идут занимающие второе место Aruba (дочерняя компания HPE) и Ruckus. Доля двух последних вендоров составляет 14,9 и 5,9% соответственно. Четвертое и пятое место занимают соответственно Ubiquiti и Huawei, причем у китайского вендора продажи за год выросли на 45%.