По предварительным данным ИАА TelecomDaily, общее количество абонентов платного ТВ в России по итогам 1 полугодия 2017 г. составило 41,65 млн абонентов (полугодом ранее этот показатель был 41,28 млн). За квартал зафиксирован прирост на уровне всего лишь 0,27 млн новых подписчиков. Проникновение сервисов платного ТВ по итогам отчетного периода составило 73%. Средний чек на одного абонента — 152 руб./месяц. При этом первый квартал был совсем провальным, тогда все операторы ТВ смогли подключить лишь 180 тыс. абонентов.

Во 2-м квартале 2017 г. порядка 90% новых подключений принадлежит первой пятерке крупнейших операторов ТВ.

Лидер рынка, спутниковый оператор «Триколор ТВ», за период 2Q 2017 увеличил абонентскую базу на 60 тыс. подписчиков, до 12,21 млн домохозяйств (см. таблицу). Второй по величине игрок, «Ростелеком», увеличил базу подписчиков на 140 тыс., до 9,55 млн. Идущий третьим «Орион» увеличил базу на 29,5 тыс., до 3,008 млн. абонентов, немного укрепив свои позиции в тройке лидеров. На долю «Ростелекома» снова пришлось более 50% от всех подключений за квартал.

Пятерка крупнейших операторов платного ТВ по итогам 2Q 2017

*- без учета спутникового сегмента

В результате на долю оператора «Триколор ТВ» пришлось 29% всех абонентов (см. рисунок).

Доли крупнейших операторов платного ТВ по итогам 2Q 2017, тыс. абонентов

Источник: TelecomDaily

При этом доля спутникового ТВ теперь составляет 39% всего рынка платного ТВ, кабельного ТВ – 43%, а на IPTV приходится 18% данного рынка.

Отмечается, что наиболее интересные тренды на рынке сейчас формируются за рамками органического прироста. Выход новых иностранных мейджоров на отечественный рынок, запуск множества нишевых каналов российского производства создают операторам новые возможности для работы с абонентской базой. Еще одним драйвером рынка платного ТВ является развитие мультисредовых сервисов, которые позволяют удержать абонентов и создать для них дополнительные преимущества от платной подписки.