Согласно опубликованным данным Gartner, глобальные продажи смартфонов конечным пользователям в 1-м квартале 2017 г. увеличились на 9.1% в годовом исчислении и составили 380 млн штук. Покупатели старались приобретать улучшенные модели, что привело к росту средней цены продаж телефонов.

Предпочтения покупателей оказало позитивное воздействие на результаты таких китайских вендоров, как Huawei, Oppo и Vivo, которые выпустили модели с желаемыми потребителями характеристиками, причем по доступным ценам. Суммарная доля рынка этих трех брендов в первом квартале составила 24%, на 7 процентных пунктов больше, чем в тот же период годом ранее (см. табл. 1).

Таблица 1. Структура мирового рынка смартфонов по вендорам в период 1Q17 (в тыс. штук)

Вендор

Продажи в 1Q17

Доля рынка в 1Q17 (%)

Продажи в 1Q16

Доля рынка в 1Q16 (%)

Samsung

78,671.4

20.7

81,186.9

23.3

Apple

51,992.5

13.7

51,629.5

14.8

Huawei

34,181.2

9.0

28,861.0

8.3

Oppo

30,922.3

8.1

15,891.5

4.6

Vivo

25,842.2

6.8

14,001.0

4.0

Прочие

158,367.7

41.7

156,654.2

45.0

Всего

379,977.3

100.0

348,224.2

100.0

Источник: Gartner, май 2017 г.

Samsung сохранила первое место, хотя поставки в 1-м кв. 2017 г. в годовом выражении упали на 3.1%. Объемы продаж iPhone не изменились, что привело к сокращению доли рынка Apple относитель1 кв. 2016 г. Так же, как и Samsung, американская компания испытывает нарастающее давление со стороны китайских брендов Oppo и Vivo, и ее положение на китайском рынке усложняется.

Компания Huawei существенно увеличила продажи смартфонов и в результате приблизилась к Apple. Модели P9 и P9 Plus хорошо продаются, хотя появились на рынке уже более года назад. В результате Huawei сейчас позиционируется как основной бренд на потребительском рынке. Однако на домашнем рынке давление конкурентов компании нарастает.

Китайская Oppo продолжает подбираться к Huawei, в отчетном квартале ее продажи выросли на целых 94.6% год к году.

Vivo также продемонстрировала отличный рос — на 84.6% в годовом выражении. Отмечается растущий спрос на смартфоны Vivo со стороны развивающихся стран Азиатско-Тихоокеанского региона, особенно Индии.

На рынке ОС для смартфонов борьба идет только между Android и iOS, в итоге доля Android увеличилась на 2% (см. табл. 2).

Таблица 2. Мировой рынок смартфонов по операционным системам в 1Q17 (в тыс. штук)

Операционная система

1Q17

Доля рынка в 1Q17 (%)

1Q16

Доля рынка в 1Q16 (%)

Android

327,163.6

86.1

292,746.9

84.1

iOS

51,992.5

13.7

51,629.5

14.8

Прочие ОС

821.2

0.2

3,847.8

1.1

Всего

379,977.3

100.0

348,224.2

100.0

Источник: Gartner, май 2017 г.