Согласно исследованиям аналитической фирмы IDC, объем продаж планшетов в Западной Европе в 3-м кв. 2016 г. составил 8,2 млн шт., что на 6,7% меньше, чем в том же периоде годом ранее. Основные тенденции рынка в 3-м кв. 2016 г. — продолжающееся увеличение продаж разъемных устройств (detachables), детачей или устройств два в одном, и активное проникновение планшетов в корпоративный сегмент.

Сегмент детачей в целом в 3-м кв. 2016 г. продемонстрировал рост в 48,4% в годовом исчислении.

Детачи, особенно ориентированные на корпоративный сегмент, как правило, относятся к более высокому ценовому диапазону. В результате в Западной Европе количество устройств в ценовом диапазоне свыше 600 евро выросло на 66,7% в годовом сопоставлении, и в отчетный период составило 10,6% от общих поставок планшетов. В денежном выражении общий объем рынка планшетов в Западной Европы вырос на 4,8% относительно того же периода годом ранее до 2,5 млрд евро, несмотря на снижение объема рынка в натуральном выражении.

Доля детачей с ценой, превышающей 600 евро, в Западной Европе увеличилась с 26.5% в 3-м кв. 2015 г. до 52,2% в 3-м кв. 2016 г., что явно указывает на рост их вклада в объем всего рынка в денежном выражении.

Детачи продолжают наращивать свою долю на рынке планшетов, в 3-м кв. 2016 г. она составила 21,9% (для сравнения, в 3-м кв. 2015 г. — 13,8%). Что касается производителей, то в этой категории устройств продолжают доминировать Apple и Microsoft благодаря таким продуктам, как iPad Pro и Microsoft Surface, чья суммарная доля в сегменте детачей составила 46,4%.

Рынок обычных планшетов снизился на 15,5% в годовом исчислении, и это было главной причиной общего снижения продаж в Западной Европе. По мнению аналитиков, сокращение продаж в этом сегменте стало следствием насыщения рынка, а также отсутствием инновационных возможностей в новых моделях и вялости политики производителей в части обновления моделей. Особенно сильно снижение затронуло потребительский сегмент, где их продажи в годовом исчислении упали на 10,8%.

В контексте операционных систем наблюдался прирост ОС Windows в связи с повышением продаж устройств два в одном. Доля Android увеличилась до 65,9% по сравнению с предыдущим кварталом, так как многие производители начали пополнять склады уже в сентябре для промоакций в «Черную пятницу» и Рождественских распродаж. В рейтинге ОС для планшетов iОS и Windows сохранили свои второе и третье места с 21,9 и 12,2% соответственно.

В рейтинге поставщиков Apple удерживает лидерство в Западной Европе (см. таблицу) и остается (со значительным отрывом) № 1 в потребительском сегменте. В корпоративном сегменте Apple выигрывает за счет прочных позиций в образовательных проектах.

Samsung занимает второе место; на это, возможно, повлияло постепенное снижение компанией предложений моделей начального уровня, что привело к некоторой потере доли рынка.

У Lenovo третье место благодаря сохранению баланса в обширном портфеле между категориями плоских планшетов и устройств два в одном.

Acer и Amazon оказались на четвертом и пятом местах соответственно, повысив свои продажи за счет сезонного фактора. IDC также отмечает, что агрессивность ценовой политики по отношению модели Kindle обеспечила Amazon существенный рост объема продаж в сегменте устройств начального уровня.

Топ-5 вендоров на рынке планшетов в Западной Европе в 3-м кв. 2016 г.

Производитель

Объем поставок, 3кв.2015, тыс.шт

Объем поставок, 3кв.2016, тыс.шт,.

Доля рынка,3кв.2015,%

Доля рынка,3кв.2016,%

Динамика, 3кв.15/3кв.16

Apple

1,961

1,792

22.3

21.9

-8.6

Samsung

2,105

1,676

24.0

20.4

-20.4

Lenovo

620

620

7.1

7.6

0.0

Acer Group

265

418

3.0

5.1

57.8

Amazon.com

151

403

1.7

4.9

166.5

Прочие

3,682

3,288

41.9

40.1

-10.7

Рынок в целом

8,785

8,197

100.00

100.00

-6.7

Источник: IDC