Согласно исследованиям аналитической фирмы IDC, мировой рынок маршрутизаторов класса предприятий и операторского класса по результатам 4-го кв. 2015 г. увеличился на 4,0% относительно того же периода годом ранее и на 9,9% – относительно 3-го кв. 2015 г.
Операторский сегмент рынка вырос на 3,9%, сегмент устройств класса предприятий – на 4,4%. За весь 2015 г. рост составил 6,7% относительно 2014 г.
В региональном аспекте поведение рынка оборудования маршрутизации для предприятий и операторов в 4-м кв. 2015 г. и результаты по году в целом отличаются. Наиболее успешными в 4-м кв. 2015 г. и по итогам 2015 г. были рынки Латинской Америки, рост на 21,5 и 19,7% соответственно. Объем продаж в странах Ближнего Востока и Африки увеличился на 14,2% в 4-м кв. 2015 г. по сравнению с 4-м кв. 2014 г. и на 20,6% – за целый год. В Северной Америке рост в 4-м кв. 2015 г. составил 7,7%, а за год – 6,2%. Объем рынка стран Западной Европы увеличился в 4-м кв. 2015 г. на 4,1%, а за год – на 8,6%. Несмотря на увеличение объема рынка стран Азиатско-Тихоокеанского региона по итогам 2015 г. на 3,7%, в 4-м кв. 2015 г. в регионе было зафиксировано снижение на 2,7%. В Центральной и Восточной Европе, а также в Японии в 4-м кв. 2015 г. рынок сократился на 4,9 и 21,59%, а по итогам года – на 7,8 и 21,1% соответственно.
На рынке маршрутизации продажи лидера рынка – компании Сisco – в 4-м кв. 2015 г. увеличились на 2,1%, а по итогам всего 2015 г. – на 6,0%.
Аналитики зафиксировали также успехи Juniper на рынке маршрутизаторов: рост в 4-м кв. 2015 г. на 18,8% по сравнению с 4-м кв. 2014 г. (4,9% относительно 3-го кв. 2015 г.), а увеличение объемов рынка за год – на 3,4%.
Погодовой прирост компании Huawei на рынке маршрутизации в 4-м кв. 2015 г. составил 0,8%, а за весь 2015 г. – на целых 22,1%.