В недавно опубликованном пресс-релизе компании IDC были представлены данные об объеме мирового рынка hardcopy в 3-м квартале 2015 г., а также динамике рыночных позиций пятерки ведущих вендоров за последний год. Интересно сопоставить сходство и различия этих показателей с ситуацией на российском рынке.

Сразу следует отметь, что прямое количественное сопоставление динамики показателей было бы не совсем корректно, поскольку в исследованиях структуры рынка IDC и ITResearch есть различия. Так, структура рынка Hardcopy Peripherals (HCP) компании IDC учитывает принтеры и МФУ форматов A4 — A2, а также цифровые однофункциональные копиры. А при анализе структуры рынка ITResearch, помимо принтеров, учитываются только настольные МФУ формата А4.

Тем не менее, учитывая относительно небольшую долю МФУ форматов А3 и А2, а также однофункциональных копиров, которые они занимают в общем объеме рынка hardcopy в штучном выражении, сходство и различия в позициях вендоров и их показателей динамики сопоставить можно. По крайней мере на качественном уровне.

Прежде всего стоит отметить, что из пятерки мировых лидеров рынка hardcopy четыре вендора входят и в Top 5 на российском рынке. А компания Brother, прежде занимавшая в России пятую позицию, с конца 2014 г. уступила свое место проводящей агрессивную продуктовую и ценовую политику компании Kyocera.

Как и в мире, лидером российского рынка по-прежнему является компания HP, причем даже с несколько большей долей. Некоторый спад продаж этого вендора в начале текущего года был вызван дефицитом продуктов (это в основном определило и рост доли Canon и Samsung в 1-м квартале), который в дальнейшем был ликвидирован, и по итогам 3-го квартала рыночная доля HP выросла до 46.5%.

На втором месте и в мире, и в России остается компания Canon, однако, если на мировом рынке ее «подпирает» Epson, то у нас к ее позиции вплотную приблизилась Kyocera.

Аналитики IDC оценили общий спад на мировом рынке hardcopy в 6.3% (Q3’15 относительно Q3’14), преимущественно из-за отрицательной динамики в некоторых развивающихся странах. На российском рынке в 3-м квартале принтеров и настольных МФУ было продано на 19.3% меньше.

Динамика продаж ведущих вендоров на мировом и российском рынках hardcopy

Vendor

IDC: Growth, WW market 3Q15/3Q14

ITR: Growth, Russian market 3Q15/3Q14

HP

-7.9%

-6.8%

Canon

-6.5%

-41.1%

Epson

-1.3%

-41.6%

Brother

-3.2%

-38.0%

Samsung

-21.0%

-41.2%

Others

-3.5%

-30.8%

Total

-6.3%

-19.3%

Источник: IDC, ITResearch

Если сравнить индивидуальные показатели ведущих игроков ( см таблицу), то все они как в мире, так и в России не избежали потерь

Наименьшим снижение продаж в штучном выражении (в абсолютном выражении почти как на мировом рынке) было у компании HP, в то время, как у остальных вендоров (кроме Kyocera) падение продаж в России было существенно больше, чем в мире.

Источник: Российский рынок лазерных принтеров и МФУ, ITResearch Newsletter, декабрь 2015, выпуск № 124