Согласно исследованиям аналитической фирмы IDC, мировая база Интернет-пользователей в 2016 г. вырастет до 3,2 млрд человек, что составит 44% населения планеты. Мобильных абонентов Интернет в этой мировой базе будет насчитываться свыше 2 млрд.
Рост числа Интернет-пользователей наблюдается во всем мире, но есть страны, где этот рост наиболее высок. Лидерами роста аналитики называют Китай, Индию и Индонезию, чья суммарная доля через ближайшие пять лет составит почти половину мировой пользовательской Интернет-базы. Сочетание таких факторов, как дешевые мобильные устройства и недорогих сервисов беспроводных сетей делает более простым доступ в Интернет в странах, где ранее население не могло себе этого позволить.
По оценкам IDC, вплоть до 2020 г. количество мобильных Интернет-пользователей будет каждый год расти примерно на 2%, если не появятся новые способы доступа в Интернет. В планах таких компаний, как Google, SpaceX, Facebook и других по увеличению доступности Интернет с привлечением планеров, воздушных шаров и спутников стоит цифра 4 млрд пользователей. Однако пока неясно, насколько успешными станут эти новации при полномасштабной эксплуатации подобных решений.
Аналитики прогнозируют, что в течение ближайших пяти лет доступ в Интернет только по сети мобильной связи через мобильные устройства будет увеличиваться в год примерно на 25%, будет расти и время использования Интернет, в том числе и за счет сервисов мобильной коммерции и мобильной рекламы.
По данным измерений активности Интернет-пользователей, более миллиарда используют Сеть для банковских операций, слушают музыку или ищут работу. А более 2 млрд – используют электронную почту и читают новости. Кроме того, аналитики отмечают необычайно высокий рост числа онлайн-покупок. Так, в 2015 г. онлайн-покупатели истратили более 100 млрд долл. на такие покупки, как книги, CD- и DVD-диски, путешествия, загрузку приложений и сервисы онлайн-обучения, и все благодаря тому, что платформы для онлайн-платежей обеспечивают теперь легкие, простые и безопасные формы и способы оплаты.
Соответственно с ростом онлайн-коммерции, особенно через мобильные устройства, увеличиваются и затраты рекламодателей на рекламу в мобильных устройствах и в онлайн-видео. Реклама становится все более адресной, для ее настройки привлекается статистика поведения пользователя в Сети и его предпочтения, что дает шанс рекламодателям вернуть свои вложения в рекламу.