Мировой рынок Хромбуков ( Chromebook)*, согласно оценке компании Gartner, в 2015 г. может достичь 7.3 млн штук, что соответствует росту на 27% относительно 2014 г. Основным целевым рынком для Chromebooks является сфера образования, в 2014 г. на нее пришлось 72% всех глобальных поставок.

Такое позиционирование было с самого момента запуска таких систем на рынок в середине 2011 г., причем во всех регионах. В 2014 г., в сферу образования было закуплено 72% всех Chromebooks в регионе EMEA, 69% — в Азиатско-Тихоокеанском регионе (APAC) и 60% — в США (см. табл. 1)."

Табл. 1. Структура рынка Chromebook’ов по сегментам и регионам в 2014 г. (%)

Регион

Сфера образования

Другие деловые сферы

Потребительский рынок

APAC

68.8

16.5

14.7

EMEA

72.3

0.9

26.8

США

60.3

1.1

38.6

Источник: Gartner, май 2015 г.

В деловой сфере покупки Chromebooks остаются на низком уровне, хотя сегмент SMB и некоторые вертикальные рынки проявляют к ним интерес. Google со своей стороны всячески старается привлечь бизнес-сегмент к Chromebook комплектом ПО офисных приложений Work, постоянно улучшая его функциональность и доступность и делая больше доступа к приложениям и сервисам в offline.

Большинство владельцев Chromebook’ов — это технически опытные пользователи, которые покупают такую систему в дополнение к основному ноутбуку или десктопу. Основной фактор, влияющий на покупку Chromebook’а индивидуальным потребителем, особенно на развивающихся рынках, — это подключенность к Сети, а также возможность использования приложений в облаке и сохранение контента также в Сети.

Максимальная доля рынка до 2016 г. сохранится за США, регион EMEA резко нарастит долю к 2016 г. (см. табл. 2).

Табл. 2. Прогноз поставок Chromebook по регионам в 2014-2016 гг. (в тыс. штук)

Регион

2014

2015

2016

Сев. Америка

4,820

6,020

6,177

Латинская Америка

142

178

224

EMEA

620

866

1,276

APAC, включая Японию

146

225

276

Всего

5,728

7,288

7,953

Источник: Gartner, май 2015 г.

После решения компании Samsung уйти с рынка Хромбуков в Европе и сфокусироваться на планшетах, лидером данного рынка в 2014г. стала Acer. Компания в прошедшем году продала свыше 2 млн единиц такой техники. Samsung стала No. 2 с 1.7 млн штук и HP, a которая позже вступила на этот рынок, стала No. 3 с 1 млн Хромбуков, поскольку у этой компании тесные связи с образовательными учреждениями.

* Chromebook — мобильное компьютерное устройство работающее под Chrome OS от Google. Все приложения скачиваются с Google Chrome Web Store.