На конференции «Российский рынок потребительской электроники - стратегии развития в условиях кризиса», проводившейся в рамках недавно прошедшей в Москве выставки «2015 Consumer Electronics & Photo Expo, компания GfK Russia привела оценки динамики продаж в различных сегментах российского рынка потребительской электроники.
Итоги продаж (в рублях) по некоторым товарным группам за первые11 недель 2015 г. показывают отрицательную динамику в сравнении с тем же периодом 2014 г. практически во всех сегментах:
•фототехника (-29,9%);
•потребительская электроника (-28,1%);
•компьютерная/офисная техника (-21,6);
•мелкая бытовая техника (-14,6);
•крупная бытовая техника (-1,1%);
•телекоммуникационное оборудование, включая смартфоны, мобильные телефоны, планшеты, мобильные аксессуары, носимые устройства, гарнитуры и стационарные телефоны (+7,6%).
Положительную динамику демонстрирует только телекоммуникационное оборудование. А хуже всего чувствует себя сегмент фототехники. За минувший год, по оценкам GfK, рынок фототехники в России упал, по сравнению с 2013-м, на 24% в рублях (на 36% в евро). Однако, при этом он остается четвертым по объемам после Германии, Франции и Великобритании.
Результат закономерный, поскольку покупательская способность россиян резко упала, что сказывается и на уровне их потребительского настроения. Это явственно показали результаты очередного ежегодного исследования GfK «Индекс потребительских настроений»*. По мнению экспертов такого низкого уровня потребительских настроений не было с 2009 года.
Еще одним индикатором стагнации потребительского рынка может служить структура изменения среднего ценника. В рублях средние ценники, как правило, стали заметно выше, что вполне закономерно вследствие девальвации национальной валюты. В пересчете на евро они повсеместно заметно понизились. А в сегменте потребительской электроники (Consumer Electronics) средний ценник, по оценкам GfK, уменьшился как в евро (на 39,4%), так и в рублях (на 5,5%).
* исследование проводилось в марте нынешнего года путем опроса примерно 2200 респондентов (в возрасте от 16 лет) в городской и сельской России.