По прогнозу IDC, мировой рынок планшетов в текущем году ожидает существенное снижение темпов роста: они понизятся с 52.5% в 2013 г. до 7.2% в 2014-м. Основная причина такого сокращения темпов роста — предположение, что в текущем году впервые могут сократиться поставки Apple iPad. Впрочем, общее замедление рынка планшетов не является сюрпризом, поскольку жизненный цикл таблеток продолжает удлиняться, напоминая в этом смысле больше ПК, нежели смартфоны. Если на ранних стадиях развития рынка предполагалось, что планшеты, как и смартфоны, будут менять каждые 2-3 года, то на практике многие владельцы меняют свои устройства через три и даже через четыре года.

Наибольшими темпами — 6,9% — в период до 2018 г. будут развиваться рынки развивающихся стран.

Существенно усовершенствованы устройства 2-in-1 (detachable), однако предполагается, что поставки подобных гаджетов в 2014 г. составят лишь 8.7 млн штук, составив только 4% всего рынка планшетов. Главная причина такого прохладного их приема потребителями — платформа Windows 8, устанавливаемая в большинстве устройств 2-в-1.

Рынок планшетов испытывает давление со стороны дешевых моделей на Android. Однако производители пытаются противостоять этому тренду, выпуская модели с большим экраном и встроенным модулем сотовой связи.

Есть и ряд других факторов, способные внести свои коррективы в развитие рынка в ближайшее время ( правда не известно какие):

— реакция индустрии на выход Windows 10;

— шаги Google по развитии таблеток на Android и Chrome OS;

— предполагаемое расширение линейки планшетов Apple.

Мировой рынок ОС для планшетов /устройств 2-в-1 (поставки в млн. штук)

ОС

Поставки в 2014 г.*

Доля рынка в 2014 г.*

Годовая динамика в 2014 г.*

Поставки в 2018 г.*

Доля рынка в 2018 г.*

Годовая динамика в 2018*

2014-2018 CAGR

Android

159.5

67.7%

16.0%

183.1

64.0%

2.2%

5.9%

iOS

64.9

27.5%

-12.7%

70.1

24.5%

2.2%

-1.1%

Windows

10.9

4.6%

67.3%

32.6

11.4%

17.9%

38.1%

Прочие

0.5

0.2%

-70.6%

0.1

0.0%

-11.3%

-43.0%

Всего

235.7

100.0%

7.2%

285.9

100.0%

3.8%

5.4%

Источник: IDC, ноябрь 2014 г.

Примечание: Учитываются продажи планшетов и устройств 2-в-1.

* Прогнозные данные.