Согласно данным исследования компании iKC Consulting, по итогам 1 полугодия 2014 г. количество абонентов широкополосного доступа в Интернет в частном сегменте в России составило 28,35 млн. Уровень проникновение услуги широкополосного доступа в Интернет в России в 1-ом квартале 2014 г. аналитики компании оценили в 51%.

Рыночные доли главных операторов по России в целом претерпели заметные изменения. Компания «ВымпелКом» потеряла 4% по сравнению с предыдущим годом, уступив третье место МТС. У МТС прогнозируется рост базы за счет подключения абонентов к модернизированным сетям FTTB в регионах России и новой сети GPON в Москве. Сейчас 75% новых ШПД-абонентов МТС выбирают тарифные планы со скоростью выше 50 Мбит/с, при этом средний показатель скорости доступа на ШПД-тарифах МТС с начала года увеличилась вдвое.

Также компания «ВымпелКом» потеряла 6% по Москве, уступив почетное третье место "Акадо". Первое место в столице у оператора МТС.

Наилучшую динамику показала компания «Ростелеком» (прирост 13% по России и 40% по Москве по сравнению с 1 полугодием 2013 г.), заняв второе место по Москве (в том числе за счет консолидации «Центрального Телеграфа». По России в целом «Ростелеком» остается крупнейшим игроком рынка.

В 2014 г. федеральные и крупные региональные операторы продолжили фокусироваться на пакетных предложениях платного ТВ вместе с ШПД и телефонией. В то же время за рубежом предложение услуг уже значительно шире и включает в себя, например, кросс-платформенные решения – возможность просмотра контента на всех устройствах (ТВ, компьютер, планшет, ноутбук, смартфон), решения для «умных домов» и т. д.

По состоянию на конец 2013 г. показатель ARPU в большинстве регионов стабилизировался на уровне 325-350 руб. за исключением Дальнего Востока, отдельных регионов Урала, Юга и Северного Кавказа, где ARPU может превышать 500 руб.

Стабилизация рынка привела к смещению конкуренции от «ценовых войн» в сторону мероприятий, направленных на повышение лояльности абонентов.