По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2013 г. в мире было продано 234 млн телевизоров, и рост по сравнению с 2012 г. составил всего 1%. То есть телевизионный рынок явно нуждается в новых точках роста.

Одной из наиболее притягательных функций для потенциальных покупателей ТВ сейчас является Smart TV, под которыми подразумеваются телевизоры с возможностью доступа в Интернет через специализированное меню. Они открывают доступ к просмотру интернет-видео прямо на экране телевизора без дополнительных настроек и внешних устройств, таких так OTT-боксы, донглы, консоли и STB. Все это обусловливает высокую динамику развития данного сегмента телевизионного рынка.

Из 234 млн новых телевизоров, по данным Strategy Analytics, 76 млн устройств поддерживали функционал Smart TV (это 33% всех плоскопанельных ТВ). А к 2017 г., по прогнозам IHS Consulting, продажи телевизоров превысят 257 млн устройств, при этом количество проданных Smart TV составит 185 млн устройств (по прогнозам Strategy Analytics). Таким образом, доля Smart TV в продажах ТВ возрастет с 32 до 73%.

Уровень проникновения Smart TV в разных регионах различен. В ЕС, например, в 2013 г. было продано 20,5 млн Smart TV, и их доля в продажах всех телевизоров достигла 48,6%. К 2017 г., по прогнозам J’son & Partners Consulting, ожидается рост продаж до 32,8 млн Smart TV, что составит 82% всех продаваемых телевизоров. Из европейских стран крупнейшим рынком Smart TV в ЕС является Германия. В 2013 г. продажи Smart TV в Германии, по данным PwC, достигли 4,7 млн устройств, что составляет 60% от общих продаж ТВ в стране.

SmartTV.jpg

В России в 2013 г. (по данным GfK Rus) было продано 3,3 млн Smart TV, что составило 36% продаж всех плоскопанельных телевизоров. При этом аналитики прогнозируют очень высокую динамику развития рынка (см. рис.). В результате в 2017 г., по прогнозам J’son & Partners Consulting, будет продано 7,2 млн Smart TV, что составит 78% продаж всех плоскопанельных телевизоров, а наличный парк Smart TV в России достигнет в 2017 г. 29,8 млн установленных устройств, что составит 22% от общего парка телевизоров.

 Развитие Smart TV расширяет возможности VOD-платформ, как платных, так и бесплатных: растет база пользователей, увеличивается время просмотра видео, появляется возможность транслировать более «тяжелый» контент (HD, UltraHD), так как терминалом теперь является экран с большей по сравнению с ПК диагональю. Smart TV открывает также возможности для приложений, не связанных с трансляцией видео, в первую очередь – социальным сетям. Становится осуществимой идея «социального ТВ» – отправки информации о понравившихся программах в твиттер и фейсбук по щелчку пульта; совместный просмотр программ и чат с друзьями прямо на экране ТВ и многие другие интерактивные функции.