Согласно данным исследовательской группы TNS Russia, на небольшие населенные пункты, в каждом из которых живут не более 100 тыс. человек, уже приходится свыше 40% онлайн-аудитории России.

Однако при этом проникновение Интернета в них все еще гораздо ниже, чем в крупных городах. Предпочтения аудитории также заметно отличаются.

По итогам июля в небольших городах и сельской местности в России пользователей Интернета старше 18 лет было 27,5 млн, что на 12% больше, чем годом ранее, следует из данных аналитиков. Таким образом, на эти населенные пункты приходится уже около 40,6% всей российской аудитории интернета.

Это наиболее быстрорастущий сегмент аудитории. Для сравнения: количество интернет-пользователей в Москве за год, закончившийся в июле, выросло на 7% — до 7,3 млн, в остальных городах с более 800 тысяч жителей — на 6%, до 12,2 млн, в городах, где живут от 100 тысяч до 800 тысяч человек,- на 10%, до 20,7 млн.

При этом небольшие населенные пункты пока по-прежнему резко отстают по уровню проникновения Интернета: доступ к нему там имеют лишь 48% населения по сравнению, например, с 74% в Москве или 70% в других городах с населением от 800 тыс. жителей. Кроме того, пользователи из глубинки в среднем гораздо менее активны в Сети: посещают 80 сайтов в месяц и тратят на это 69 мин в сутки по сравнению с 101 сайтом в месяц и более 112 мин в сутки у среднего москвича.

Аудитория в небольших городах и селах отличается и по составу: 22% интернет-пользователей в возрасте от 18 до 24 лет, тогда как, например, в Москве на этот возраст приходится лишь 15% онлайн-аудитории. В этом возрастном сегменте на малые населенные пункты приходится уже 42,9% всей аудитории интернета в России.

Интерес столичных и региональных пользователей к различных тематикам сайтов неодинаков. Если поиском и социальными сетями в любых населенных пунктах пользуется более 90% аудитории, то, например, новостными сайтами в небольших городах и селах интересуется лишь около половины выходящих в Интернет по сравнению с более чем 80% в Москве. Резко отличаются по популярности также интернет-магазины, привлекающие лишь около 50% аудитории в небольших населенных пунктах и более 70% в Москве, а также сервисы карт и пробок — более 30 и около 80% соответственно.

Разница в интересах заметна и на примере социальных сетей: в населенных пунктах — 100 тыс. минус — сравнительно популярнее оказались российские «В контакте», «Одноклассники» и «Мой мир» (Mail.ru Group), а в Москве — Facebook. «Одноклассники», которые в малых городах и селах ежедневно посещают 43% пользователей Интернета, в отличие от 23% в Москве, входят там в топ-5 наиболее посещаемых сайтов, а Mail.ru популярнее «Яндекса».