На протяжении многих лет особенностью российского рынка печатающих устройств было преобладание в продажах лазерной технологии, причем не только в денежном, но и в натуральном выражении. Это резко контрастировало с тенденциями европейских и американского рынков, где наблюдались обратные зависимости.

И вот по итогам 2008г. по данным ITResearch сегмент струйных МФУ оказался единственным на всем российском рынке hardcopy сегментом, в котором продажи по сравнению с 2007 г. увеличились. Аналитики объясняют это двумя факторами. Во-первых, многофункциональные устройства в целом сейчас развиваются значительно лучше однофункциональных. Во-вторых, производителям удалось несколько подправить показатели струйной технологии по производительности и, особенно, по затратам на печать. Что сделало их более привлекательными для решения определенного уровня бизнес-задач в офисе.

Если говорить о показателях рынка в целом, то согласно отчетам ITResearch, значительное ослабление спроса, вызванное общеэкономическими трудностями и особенно заметное в конце 2008 г., привело к снижению общих показателей продаж принтеров и МФУ по сравнению с 2007 г. В целом количественный объем этого рынка сократился на 10% и составил 4,75 млн устройств. В денежном выражении продажи уменьшились на 5,4% . Отрицательная динамика рынка почти полностью определилась спадом в сегменте принтеров, в то время как настольным МФУ удалось удержаться в положительной зоне (+2,8%). Как уже отмечалось выше, это произошло, прежде всего, за счет сегмента струйных устройств, показавшего наиболее приличные результаты. В целом за год настольные МФУ составили больше половины (51,4%) всех проданных печатающих устройств (в 2007 г. их доля была около 45%).

Подробно итоговые оценки ITResearch показателей различных сегментов российского ИТ-рынка в 2008г. будут опубликованы в «Бестселлеры IT-рынка, № 1,2009».