По данным ITResearch, в 4 квартале 2008 года было продано около 950 тыс. ноутбуков и 1,4 млн. десктопов. Следует учитывать, что ITResearch в настоящее время не включает в оценку рынка ноутбуков нетбуки, считая последние отдельным рынком. По данным компании в 4 квартале их было продано 129 тыс. штук [ссылка на новость Аналитики оценили объем российского рынка нетбуков от 02/03/2009]. В объем рынка десктопов ITResearch включают также так называемый самосбор. Оценка общего объема рынка настольных ПК ведется при этом через коэффициенты его корреляции с рядом сегментов периферии и комплектующих, имеющих более детерминированную структуру продаж. Кроме того, в отчетах ITResearch данные представлены не в традиционном для зарубежных аналитических компаний формате sales in (законтрактованные дистрибьюторами объемы), а в формате sales out (продажи внутри России в канал второго уровня).

По отношению к аналогичному периоду 2007 года падение рынка десктопов составило примерно 32%, а ноутбуков — 5%. По сравнению с 4 кварталом 2007 г, суммарный рынок компьютеров снизился на 24%.В целом за 2008 год, примерно 10% падение рынка десктопов было скомпенсировано значительным ростом ноутбуков. Рынок компьютеров составил суммарно около 9,4 млн. устройств и оказался в минимальном плюсе. «Вытащить» год помогли довольно неплохие первые три квартала.

Десктопы оставались в 2008 г. основным сегментом рынка компьютеров, и, по-видимому, наступление ноутбуков может временно притормозиться. Дело в том, что из-за проблем розничных сетей и затруднений с потребительским кредитованием именно ноутубки оказались под наибольшим давлением. Десктопы, как преимущественно копроративный продукт, а также более доступная и дешевая продукция, которую можно в трудное время собрать и «на коленке», имеют во время кризиса преимущество.

Более подробно итоговые оценки ITResearch показателей российского ИТ-рынка в 2008 г. будут опубликованы в «Бестселлеры IT-рынка, № 1, 2009».